Хочет ли Барак стать новым премьером Израиля?
В настоящее время Ариэль Шарон по-прежнему опережает Барака по популярности в стране: последние опросы свидетельствуют, что разрыв между кандидатами колеблется в районе 16-20% в пользу Шарона.
Как говорится в заявлении исполняющего обязанности премьера, до выборов он решил не продолжать «политические контакты с Ясиром Арафатом и его командой. Однако контакты, ставящие целью сократить насилие и бороться с терроризмом в области безопасности, продолжатся». Это заявление было сделано после того, как мирные переговоры двух сторон на египетском курорте Таба не смогли привести к достижению соглашения.
Говорить о немотивированности этого заявления, пожалуй, было бы несправедливо: партнер Барака по переговорам - лидер Палестинской автономии Ясир Арафат - искусно создает на переговорах ситуации, в которых вести дальнейший диалог просто невозможно. Ошибка главы израильского Кабинета реакция состоит в том, что его реакция каждый раз излишне прямолинейна и легко предсказуема. Что опять-таки по-человечески понятно. Именно такой прямолинейности от него ждут многочисленные сторонники принятия радикальных мер в отношении палестинцев, активизировавших террористическую деятельность.
А тем временем Арафат с трибуны Давосского форума делает заявления, способные еще более понизить рейтинг Барака на предстоящих выборах. Он, в частности, подчеркнул, что прекращение переговоров по ближневосточному урегулированию было односторонним решением Эхуда Барака, не исключив возможности встречи с израильским премьер-министром до выборов в стране 6 февраля.
Масла в огонь подливает и соперник и.о. премьера Ариэль Шарон, лидер израильской оппозиции и наиболее вероятный претендент на пост премьера Израиля. Он расценил итоги 6-дневных переговоров в Табе как "провал хитрой уловки премьера Эхуда Барака", который хотел повысить свои шансы на победу на выборах. Шарон заявил также, что если он победит, то не будет строить свою политику по отношению к палестинцам на тех договоренностях, которых удалось достичь в Табе. Между тем в итоговом заявлении участников ближневосточных переговоров в Табе отмечается, что эти переговоры были конструктивны и позитивны по настрою как никогда.