Лента новостей
Израиль атаковал позиции ХАМАС в ответ на обстрел на фоне перемирия Политика, 05:27 Врио главы Забайкалья освободил от должностей двух министров Политика, 05:24 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 04:57 Порошенко предупредил украинцев о «не верящей слезам Москве» Политика, 04:56 В США приняли законопроекты о противодействии России в Европе и Венесуэле Политика, 04:29 В США заявили о неприятии вмешательства «враждебных держав» в дела Запада Политика, 04:18 Трамп назвал себя и дочь Иванку фанатами хоккеиста Овечкина Общество, 03:41 СМИ сообщили о проверке блокировки средств украинцев в российских банках Экономика, 03:31 Британские парламентарии поддержали идею голосования по вариантам Brexit Политика, 03:16 Госдеп назвал полезными действия России по решению конфликта в Сирии Политика, 02:41 СМИ узнали об уходе двух британских замминистров в отставку из-за Brexit Политика, 02:06 Порошенко заявил о вынужденном решении России по миротворцам в Донбассе Политика, 02:02 Криштиану Роналду получил травму в матче с Сербией Спорт, 01:25 СМИ узнали об обвинении США в адрес России из-за военных в Венесуэле Политика, 01:24
Экономика ,  
0 
Какие налоги грозят Москве
В среду Московская городская дума приняла в целом закон "О бюджете Москвы на 2001 год". Подробностями поделился председатель бюджетно-финансовой комиссии думы Михаил Вышегородцев.

В соответствии с принятым законом о бюджете-2001, доходы столицы запланированы в объеме 194 млрд 695 млн 906 тыс. руб., а расходы - 185 млрд 373 млн 977 тыс. руб., в том числе на обслуживание госдолга - 16 млрд 367 млн 799 тыс. руб. Профицит бюджета в следующем году составит порядка 9,3 млрд руб. Профицит планируется полностью направлен на погашение госдолга Москвы.

Столичный бюджет в следующем году по-прежнему останется социально ориентированным: около 40% его объема будет направлено на социальные программы.

По данным Михаила Вышегородцева, вследствие изменения федерального законодательства финансовые ресурсы города в 2001г. потеряют более 40 млрд рублей. Учитывая это, депутаты предусмотрели в проекте бюджета на следующий год меры по увеличению доходов. Так, установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого в московский бюджет, в размере 5%, ставка налога с продаж увеличена с 4 до 5%. Также Москва получит в 2001г. из федерального бюджета 2 млрд 600 млн руб. в виде субвенций за выполнение функций столицы. Кроме того, на 10 млрд руб. будет уменьшена сумма льгот по налогу на прибыль, предоставляемая городскими властями предприятиям и организациям.

Вышегородцев рассказал и о перспективах появления в столице единого налога на вмененный доход. По его словам, в 2001 году этот налог введен не будет. Дело в том, что на последнем заседании городской Думы, которое прошло в уходящем году, депутаты не успели рассмотреть проект закона "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой на рынках через стационарные и нестационарные торговые места".

В соответствии с действующим налоговым законодательством при принятии этого документа в следующем году он может быть введен в действие не ранее 1 января 2002 года. Михаил Вышегородцев сообщил, что депутаты намерены существенно переработать проект и предусмотреть взимание единого налога не только с рыночных торговцев, но и в других сферах бизнеса.

Мосгордума также внесла дополнения в закон "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов города Москвы о налогах". Отменяется налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, льготы по налогу на приобретение автотранспортных средств, льготы по плате за землю и льготы по госпошлине. Также отменен закон города Москвы, устанавливающий общие принципы и порядок предоставления налоговых льгот в части платежей, зачисляемых в бюджет столицы.

Закон об отмене налогов вступает в силу с 1 января 2001 года. В то же время льготы по уплате госпошлины для отдельных организаций и граждан прекращают свое действие с 1 января 2000 года. Закон принят в рамках приведения московского законодательства в соответствие с федеральным после вступления в действие части второй Налогового кодекса РФ.