Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Под конец 2020 года россияне купили валюту почти на $5 млрд Финансы, 16:57 Bloomberg узнал о схеме поставки венесуэльской нефти в Китай Бизнес, 16:51 Как Байден и другие президенты меняли Овальный кабинет. Фотогалерея Общество, 16:50  Алексей Березуцкий присоединился к брату в тренерском штабе ЦСКА Спорт, 16:49 Каким будет стадион на месте рухнувшего в Петербурге спорткомплекса Недвижимость, 16:40 Александр Логинов выиграл гонку на этапе Кубка мира по биатлону Спорт, 16:40 Группа Прохорова с конфликтом консолидировала «Ренессанс Кредит» Финансы, 16:37 Лукашенко исключил возможность Белоруссии «рухнуть на колени» Политика, 16:36 Каких ошибок стоит избегать при внедрении искусственного интеллекта Pro, 16:34 В Нижневартовске пассажирский самолет совершил внеплановую посадку Общество, 16:29 Главу «Водоканала» Буйнакска арестовали после заражения 240 детей Общество, 16:27 Генпрокуратура исключила выдачу россиян по делу о взрыве в Бейруте Общество, 16:20 «Севилья» обошла «Реал» и «Барселону» в европейском рейтинге IFFHS Спорт, 16:16 «Главное — не паниковать». Биткоин подешевел на 25% за две недели Крипто, 16:00
Экономика ,  
0 

Стартапы перебираются из Кремниевой долины в Южную Америку

Американские стартапы перебираются из Кремниевой долины в Латинскую Америку. Так, за последние три года проект Start-Up Chile привлек свыше 750 компаний. 25% из них оказались американскими, сообщает газета "РБК daily”. Благодаря программе правительство планирует привлечь в страну инновации, а также сделать Чили центром предпринимательства в регионе.
Фото: startupchile.org
Фото: startupchile.org

Как считает гендиректор программы Орасио Мело, Start-Up Chile окажет положительное влияние на экономику страны в долгосрочной перспективе. Одно из главных требований для предпринимателей, желающих получить капитал, - переезд компании на шесть месяцев в Чили. Пока лишь 15% компаний остаются в Чили после требуемого полугодичного периода, однако Орасио Мело считает, что глобальные бизнес-связи Чили все равно развиваются.

Один из участников программы Уго Бернарду, разработавший мобильное приложение Easy Vino, поначалу решил запустить свой стартап в Кремниевой долине. Однако калифорнийских рестораторов приложение, которое дает рекомендации владельцам ресторанов по развитию их винной карты и может подсказать клиентам лучший вариант, не заинтересовало. Тогда У.Бернарду решил поучаствовать в проекте Start-Up Chile и перебрался в Чили, где ему выделили капитал на разработку стартапа в размере 40 тыс. долл. Сейчас его приложение используют более ста ресторанов, причем 60% из них располагаются в Бразилии.

"Здесь относительно большой рынок, однако конкуренция намного ниже", - рассказал CNN Бернарду. По его мнению, в Латинской Америке не такое большое стартап-сообщество, поэтому намного проще привлечь начальные инвестиции.

Еще одна особенность программы заключается в том, что в обмен на финансирование Start-Up Chile не получает долю в стартапе, однако участники программы обязаны консультировать чилийских предпринимателей и читать лекции студентам в местных университетах.

Аналогичные программы для начинающих предпринимателей существуют не только в Чили, но и в других странах Латинской Америки, например в Бразилии, Колумбии, а вскоре появятся и в Перу. Проект SEED, запущенный властями бразильского штата Минас-Жейрас, на первом этапе выделил 28 местным и 11 зарубежным компаниям средства в размере 34 тыс. долл.

"Есть целый ряд факторов, стимулирующих развитие высокотехнологичных проектов в Латинской Америке: хороший климат, близость к Америке, развивающиеся рынки Бразилии и Аргентины. Я думаю, что большинство американских стартапов де-факто создаются этническими чилийцами или бразильцами, которые вернулись в родные страны после обучения в Штатах. По крайней мере именно так часто происходит в России", - пояснил "РБК daily" гендиректор Eruditor Group Егор Руди.

Еще одну схожую программу открыла в этом году в столице Аргентины Буэнос-Айресе американка Лиза Бессерман. Startup Buenos Aires не выделяет предпринимателям денежных средств, однако еженедельно проводит для них лекции, а также предоставляет места в коворкинг-центрах. Уже набралось 700 участников Startup Buenos Aires.

"Огромный спрос свидетельствует о том, что здесь такие проекты необходимы", - говорит Лиза Бессерман.