За телефон будем платить по-разному
«Методика» предусматривает расчет тарифа по двум составляющим - постоянной и повременной. Постоянная – это плата за пользование абонентской линией, а повременная – плата за собственно разговоры. В зависимости от конкретной ситуации, постоянная плата может быть установлена раз и навсегда, а может иметь лимит времени, при превышении которого она будет повышаться. То есть, например, абоненту Дяде Васе установлена постоянная плата в 3 рубля в месяц. Но если Дядя Вася говорил больше 15 часов в этот самый месяц, то абонентская плата увеличивается, например, до 6 рублей. Эта сумма будет взиматься вне зависимости от количества разговоров.
Поминутный тариф зависит от времени разговора. Однако подразумевается множество «бесплатных номеров», за разговоры по которым плата взиматься не будет. Это телефоны экстренных служб, служб оператора связи, международные и междугородные справочно-информационные службы, региональные службами спасения. Кроме того, операторам местной связи рекомендовано, вместе с региональными исполнительными органами власти, определить облегченный порядок оплаты разговоров с муниципальными службами, службами социальной защиты, телефонами доверия и другими социально-значимыми службами.
Данная «Методика» должна обеспечить при переходе на повременную систему главное. Чтобы для тех потребителей, кто имеет среднюю продолжительность телефонных разговоров в месяц, сумма оплаты не изменилась, кто говорит меньше – и платить стал меньше, а кто болтает больше среднего – пусть и платит больше всех.