Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NBC узнал о взглядах подозреваемого в нападении на Салмана Рушди Общество, 17:56
Призер ЧМ по биатлону россиянка Акимова приостановила карьеру Спорт, 17:38
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 17:37
Белоусов рассказал о рассинхронизации спада потребления и инвестиций Экономика, 17:16
«Локомотив» благодаря пенальти на 90-й минуте спас матч с «Крыльями» Спорт, 17:01
91-летнюю актрису Людмилу Хитяеву из «Тихого Дона» госпитализировали Общество, 16:55
Устал, не выспался: как добросовестному водителю избежать ДТП Партнерский проект, 16:49
В Словакии напомнили об условиях передачи Украине МиГ-29 Политика, 16:38
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Захарова не увидела причин и логики в высылке дипломата из Черногории Политика, 16:31
Алена Косторная заявила о нежелании завершать карьеру в ближайшее время Спорт, 16:11
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 16:01
Овечкин назвал Валиеву «героем и совершенно простой девчонкой» Спорт, 15:41
Талибы открыли огонь в воздух во время протестов женщин в Кабуле Политика, 15:40
Фонд Сороса нарастил вложения в бигтехи и сделал ставку против Twitter Инвестиции, 15:33
Экономика ,  
0 

РЖД предсказали убыток в 142 млрд руб. в 2017 году

РЖД могут закончить 2017 год с убытком в 142,4 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на прогноз самой компании. Монополия просит сохранить экспортные надбавки на перевозку и индексацию тарифов выше инфляции
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Российские железные дороги» (РЖД) сделали прогноз для межведомственной рабочей группы, заседание которой накануне провел вице-премьер Аркадий Дворкович. В итоге компания может закончить 2017 год с убытком в 142,4 млрд руб., сообщает газета «Ведомости».

В РЖД изданию сообщили, что компания в 2017 году продолжит оптимизацию расходов, чтобы достичь безубыточности. Знакомый с расчетами РЖД источник, в свою очередь, пояснил, что речь идет о «нулевом варианте финансового плана», «рамочном показателе», в котором «учтены все возможные риски будущего года, в том числе падение экономики, ухудшение ситуации на мировых рынках, отсутствие роста погрузки и прочее». «Такой предельный стрессовый сценарий формируется ежегодно», — отметил он.

По словам представителя Минэкономразвития, РЖД не грозит убыток даже без индексации тарифов. Федеральный чиновник, между тем, сказал, что цифра актуальна. Представительница Дворковича отказалась от комментариев.

Такой убыток может сформироваться из-за того, что расходы вырастут — в основном из-за закупок, где цены не зависят от РЖД, а доходы не будут индексированы, отметил гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Как пишут «Ведомости», в следующем году РЖД прогнозируют продолжение негативных тенденций в перевозках: низкодоходных грузов (уголь, нерудные материалы) будет больше, пробег порожних вагонов увеличится. Доход компании в 2017 году составит 1,24 трлн руб. — это на 0,2% выше прогноза 2016 года, если тариф вырастет на 4,5% (прогноз индексации), а грузооборот — на 13,8 млрд тонно-километров, или 0,5%.

Этого мало для безубыточности, отмечает газета: РЖД могут получить прибыль в 10 млрд руб. в 2017 году, если оптимизируют расходы на 50,3 млрд руб., а также 17,6 млрд руб. в виде дивидендов от «дочек», прибыли от перевозок на МКЖД и пр. РЖД надеются получить еще 40 млрд руб., если будет продлено действие экспортной надбавки к тарифам.

Если же эта надбавка будет отменена, РЖД предлагают дополнительно индексировать тарифы в следующем году. В частности, на 4,2% — на контейнерные перевозки и перевозки в полувагонах 1 и 2-го класса, на 2,2% — для грузов 3-го класса, на 2,75% — для порожнего пробега. В случае если такая мера не будет принята, РЖД предлагают индексировать тариф за порожний пробег на 10%. Изменение в тарификации нефтяных грузов принесет еще 40 млрд руб.

Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Pro
Фото: Seth Wenig / AP Что будет с рынком e-commerce в 2022 году — прогноз Hoff
Pro
Франшиза: 7 секретов. Как продать готовый бизнес
Pro
Фото: Pablo Blazquez Dominguez / Getty Images Пожелайте удачи на новом месте: как крупному бизнесу работать с отзывами
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Кризис — это возможность увеличить выручку. Вот за счет чего
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company

При вступлении в силу указанной точечной индексации тарифная нагрузка на производителей щебня увеличится максимум на 10,3 руб. на тонну, на угольщиков — на 21,4 руб., на производителей черных металлов — на 52,1 руб., следует из материалов РЖД к совещанию у Дворковича. Изменится незначительно и транспортная составляющая в цене грузов: для щебня – 0,9 п.п., до 33,8%, для энергетического угля — на 0,6 п.п., до 19,3%, для металлов — на 0,1 п.п., до 5,2%, сказано в презентации.

Один из участников совещания у Дворковича сообщил, что тот против предложений РЖД, другой передал мнение вице-премьера, что тарифы должны быть справедливыми.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"