Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Экономика ,  
0 

В развитие морских портов России будет инвестировано 430 млрд руб.

До 2015г. в развитие морских портов России будет инвестировано 430 млрд руб., из которых 300 млрд руб. составят внебюджетные средства. По данным Минтранса РФ, грузооборот морских портов России к 2016г. вырастет на 46% по сравнению с 2010г. и составит 770 млн т. Однако, согласно подсчетам ведомства, пропускная способность морских портов РФ к 2016г. составит 15% резерва.
В развитие морских портов России будет инвестировано 430 млрд руб.

По мнению экспертов, одно из самых перспективных направлений развития портов - Балтика. Несмотря на это, темпы развития российских портов на Балтике по-прежнему не соответствуют роли, которую они играют в масштабах страны. Это во многом обусловлено отсутствием системной поддержки со стороны государства и запутанными правилами игры - соседние Финляндия и Эстония на этом фоне выглядят более привлекательно. В результате многие перспективные российские проекты губит отсутствие денег и уверенности в завтрашнем дне.

Например, перевалка грузов в порту "Выборг" (Ленинградская область) в январе-августе 2011г. снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2010г. на 7% до 642,8 тыс. тонн. Порт Клайпеды (Литва) в 2011г. ожидает выхода на грузооборот в 38 млн тонн (против 31,3 млн тонн в 2010г. и 17,3 млн тонн в 2001г.).

На прошлой неделе о планах строительства в Большом порту Санкт-Петербурга нового терминала по перевалке нефтепродуктов и контейнерного терминала мощностью примерно 100 000 TEU в год сообщил один из крупнейших в регионе бункерных операторов – Балтийская топливная компания (БТК). В ближайшие три года компания и ее акционеры намерены инвестировать в этот проект до 2 млрд руб., хотя, по оценкам других участников рынка, реальный объем необходимых вложений значительно выше.

На фоне динамичного роста рынка контейнерных перевозок (за восемь месяцев этого года, по данным Ассоциации морских портов России, объем перевалки контейнерных грузов составил 26,3 млн тонн, что на 24,1% больше, чем за тот же период 2010г.) интерес инвесторов к реализации новых проектов в данном сегменте полностью оправдан. Помимо целого ряда проектов в старых районах петербургского порта, в настоящее время в Петербурге начато строительство аванпорта "Бронка", который в перспективе сможет обрабатывать свыше 1,5 млн TEU в год. Однако пока темпы развития портовой инфраструктуры не позволяют преодолеть сложившийся дисбаланс между растущими объемами грузоперевозок и существующими мощностями российских портов на Балтике.

В результате порядка 30% контейнерных и свыше 60% накатных грузов по-прежнему уходят в порты Финляндии и прибалтийских стран. Вместе с грузопотоком ближайшие соседи оттягивают на себя и значительную часть инвестиций, в том числе российского происхождения. Открывшийся в 2005г. эстонский порт Силламяэ, на 50% контролируемый российскими акционерами, на сегодняшний день активно развивает свою инфраструктуру: в сентябре здесь открылась приграничная парковочная зона для грузового автотранспорта, а к 2013г. планируется запустить контейнерный терминал, стоимость которого составит порядка 30 млн евро.

Эксперты в целом солидарны в том, что российские порты (в первую очередь Большой порт Санкт-Петербурга и новый порт в Усть-Луге) занимают стратегически более выгодное положение, чем их финские и прибалтийские конкуренты, в том числе за счет близости к конечному потребителю. Однако дефицит мощностей и слабость транспортной инфраструктуры долгое время не позволяют реализовать это преимущество, а высокие риски отпугивают потенциальных инвесторов.

Появление небольших и средних проектов, аналогичных новому проекту БТК, не решает глобальную проблему нехватки мощностей. Их слабое место в том, что они ограничены возможностями и без того изношенной и перегруженной транспортной инфраструктуры петербургского порта, которому давно не хватает пропускной способности морского канала и городской улично-дорожной сети. Единственный выход - строительство новых портов вместе с инфраструктурой, как это попытались сделать в Усть-Луге. Однако в силу высоких затрат и инвестиционных рисков подобные проекты возможны только при активном участии государства, а сроки их реализации серьезно затягиваются из-за длительных бюрократических процедур. Федеральные власти лишь в последние годы начали предпринимать попытки выработки системного подхода к проблеме развития портовых мощностей на северо-западе России.

Общая стоимость первой очереди проекта строительства аванпорта "Бронка" оценивается в 60 млрд рублей, из которых 43,7 млрд должны составить частные инвестиции, а 15,9 млрд - средства федерального бюджета. В июне 2011г. на территории порта начались работы по забивке свай под обустройство причалов. А 15 августа на совещании под председательством вице-премьера Дмитрия Козака проект "Бронка" был включен в список стратегических приоритетов в рамках социально-экономической концепции развития СЗФО до 2020г.

Предполагается, что новый порт начнет принимать грузы в 2014-2015гг., а в перспективе выйдет на проектную мощность до 1,9 млн TEU и 260 тыс. единиц накатных грузов в год. В этом случае российские порты на Балтике смогут серьезно потеснить основных конкурентов при условии, что государство выполнит все взятые на себя обязательства.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Агент заявил, что Джикия почти договорился с другим клубом из Москвы Спорт, 15:47
Зурабишвили позвала в Грузию Макрона для освобождения «от советского ига» Политика, 15:37
В Демократической Республике Конго предотвратили военный госпереворот Политика, 15:34
Сотрудник МЧС умер на соревнованиях по поднятию тяжестей в Тюмени Общество, 15:12
РПЦ поддержала белгородскую епархию в споре о молитвах для защиты от атак Общество, 15:10
Теннисистку обвинили в краже мебели и ковров с виллы под Флоренцией Спорт, 14:45
В Москве нашли тело пропавшей 13-летней девочки Общество, 14:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Лондон счел причиной отказа Берлина передать Киеву Taurus Крым Политика, 14:39
Купить и продать или купить и сдавать: как подобрать жилье с выгодой РБК и ПИК, 14:30
«Оренбург» и «Урал» забили друг другу по три мяча Спорт, 14:04
МИД выразил соболезнования в связи со смертью посла Гондураса Политика, 13:57
В Екатеринбурге пассажирский самолет наехал на работника авиакомпании Общество, 13:57
Хиросима и Нагасаки направили протест США из-за «ядерного эксперимента» Политика, 13:51
Минобороны доложило об отражении пяти контратак ВСУ около Волчанска Политика, 13:40