Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Д.Медведев поручил согласовать сроки отказа от "Евро-3" и "Евро-4"

Президент Дмитрий Медведев дал Минэнерго, Минэкономразвитию и Минпромторгу один месяц на согласование сроков отказа от автомобильного топлива видов "Евро-3" и "Евро-4".
Д.Медведев поручил согласовать сроки отказа от "Евро-3" и "Евро-4"

Соответствующее поручение глава государства озвучил на заседании комиссии по модернизации экономики после того, как руководители всех этих министерств разошлись во мнениях по поводу сроков отказа от использования бензина и дизтоплива, соответствующих стандартам "Евро-3" и "Евро-4".

"Я поручаю вам все это дообсудить. Это важная проблема для развития экономики и экологической ситуации в стране, мы не должны разбалансировать внутренний рынок. Никому не нравится, когда бензин пропадает, или происходит скачкообразный рост цен, но, с другой стороны, мы должны видеть перспективу, а не откладывать каждый раз на потом, тем более что все страны это делают", - сказал Д.Медведев.

В свою очередь министр энергетики Сергей Шматко заявил, что к 2014г. Россия откажется от бензина стандарта "Евро-3", а к 2015г. будет осуществлен переход на автомобильное топливо стандарта "Евро-5". При этом он отметил, что в техрегламент следует внести изменения, касающиеся ограничений по октановому числу, так как оно не имеет прямого отношения к экологическим нормам, но именно из-за него уже в сентябре запланирован вывод бензина Аи-92. По словам С.Шматко, и Минэнерго, и Минпромторг считают эту меру преждевременной в связи с ситуацией на розничном рынке.

Глава МЭР Эльвира Набиуллина, в свою очередь, заявила: "Что касается сроков передвижки по техрегламентам, к сожалению, мы в такой ситуации, когда такая передвижка необходима, но, конечно, не до 2014г., на мой взгляд - это максимум 1,5 года".

При этом министр отметила, что должны быть введены действенные санкции против компаний, нарушающих законодательство в этой части. "Проблема в том, что не было санкций. Сейчас Сергей Иванович (Шматко) предложил ввести экономические стимулы и премировать компании, которые исполняли законодательство. Мне кажется, что это неправильная постановка вопроса. У нас есть те компании, которые нарушили законодательство, и здесь не премировать нужно, должны быть безусловные санкции", - подчеркнула Э.Набиуллина.

Кроме того, по ее мнению, те санкции, которые предлагаются в виде повышенных акцизов или штрафов, не будут действенными, "так как компании их просто переложат на потребителей, потому что рынок не конкурентный, и это может вылиться в повышение цен, что не допустимо". "Нужно продумать и предусмотреть иные санкции", - заявила глава МЭР, отметив, что сейчас есть разные экспертные мнения по этому вопросу, вплоть до крайних мер, когда компании депонируют свои акции при невыполнении своих обязательств, а потом эти акции могут быть предложены на рынке.

Глава Минпромторга Виктор Христенко высказал мнение, что необходимо дообсудить сроки передвижки техрегламентов, поскольку еще есть детали внутри отдельных видов топливо. Однако, по его мнению, "2015г. выглядит запредельно".

В.Христенко напомнил, что в 2005г. были приняты два техрегламента: первый из них - по требованиям к топливу, а второй - по требованиям к выбросам автомобилей. Но в 2008г. принятые графики были сдвинуты. Министр подчеркнул, что с 1 января 2012г., когда российские заводы не смогут выпускать автомобили класса ниже "Евро-4", пополнение российского автомобильного парка такими транспортными средствами будет полномасштабным. (Напомним, что с 1 июля 2010г. на российский рынков также запрещен доступ извне машин класса ниже "Евро-4").

К сожалению, нужно признать, что невозможно уже жестко соблюсти тот срок, который установлен на топливо, так как это приведет к проблемам на рынке. Срок придется сдвигать и договариваться на сколько, чтобы это уже не вредило даже новому транспорту, поскольку топливо ниже класса "Евро-4" для автомобилей такого класса приводит к тому, что на 20% повышается их износ, и они начинают загрязнять атмосферу больше на 15%", - сказал В.Христенко, отметив, что в этой связи принципиально договориться о сроке сдвижки и о том, что весь продаваемый на заправках бензин должен маркироваться, то есть должно декларироваться продавцом его соответствие классу.

Ранее Минэнерго предлагало в рамках технического регламента продлить сроки оборота 92-го бензина и дизельного топлива класса "Евро-2" в России до конца следующего года, а также сдвинуть сроки обязательного перехода на использование бензина классов "Евро-3" и "Евро-4" до конца 2014г. и до конца 2015г. соответственно. Кроме того, ведомство предлагало смягчить сроки перехода на использование дизтоплива, соответствующего стандартам "Евро-3" и "Евро-4", продлив их до конца декабря 2015г.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Тобол подтопил дороги в окрестностях тюменского города Заводоуковска Общество, 11:56
Месси впервые в карьере сделал пять голевых передач за матч Спорт, 11:50
Синоптик предупредил об «ультраполярном вторжении» в Центральную Россию Общество, 11:41
Макрон решил обсудить с Си Цзиньпином «олимпийское перемирие» на Украине Политика, 11:21
Сауль Альварес сохранил титул абсолютного чемпиона мира по боксу Спорт, 11:15
Джинн из бутылки, Apple и будущее Berkshire. Что сказал Баффет акционерам Инвестиции, 11:09
На Красной площади прошла генеральная репетиция парада Победы. Видео Политика, 11:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Погранслужба Украины рассказала о попытках граждан бежать в Молдавию Политика, 10:57
FT сообщила об ударе по британским нефтегазовым компаниям из-за налогов Бизнес, 10:48
С террасами и патио: какую квартиру можно купить в центре Петербурга РБК и ПИК, 10:35
Глава МИД Белоруссии обвинил Литву в финансировании боевиков Политика, 10:29
Зеленский назвал Бога союзником Украины с шевроном на плече Политика, 10:25
Чехия анонсировала совместные с США военные учения Политика, 10:13
Какая отрасль стала лидером по росту инвестиций. Инфографика Экономика, 10:00