Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Биоморфный радикал»: загадочная выставка Дмитрия Каварги РБК и Porsche, 20:41
Ученые оценили данные о способности «омикрона» заражать через эндосомы Общество, 20:40
В Киеве обстреляли офис редакции интернет-издания «Гордон» Общество, 20:38
Черчесов проиграл первый матч во главе «Ференцвароша» Спорт, 20:34
Сотрудник аппарата правительства стал кандидатом в замглавы Минтранса Политика, 20:33
Непривитый Джокович инвестировал в разработку лекарства от COVID Спорт, 20:25
Гейтс заявил об угрозе появления вирусов опаснее COVID-19 Общество, 20:24
Поклонская не станет послом, когда доллар будет по ₽90. Главное за день Общество, 20:22
16 000 заправок: как экономить до полутора рублей на литре топлива РБК и ППР, 20:12
Правительство Молдавии утвердило план сотрудничества с НАТО на два года Политика, 20:09
Раскрой потенциал: как выстроить честные отношения со спортом РБК и Huawei, 20:00
Когда лучше покупать авто и планировать отпуск: календарь финграмотности РБК и Сбер, 19:46
УЕФА опроверг сообщения о ценах на билеты на финал ЛЧ в Петербурге Спорт, 19:44
Кудашов будет тренировать сборную России по хоккею до возвращения Жамнова Спорт, 19:35
Экономика ,  
0 

"Сколково": Российским стартапам нужно учиться открытости

Российскому стартап-сообществу необходимо быть более открытым по отношению к зарубежным коллегам. Такое мнение РБК высказал советник президента фонда "Сколково" по работе со стартапами Пекка Вильякайнен в рамках международной конференции стартапов и инвесторов Startup Village, проходящей в Москве.
Фото: sk.ru
Фото: sk.ru

Российские стартапы хорошо оснащены в техническом плане, в них собраны энергичные команды специалистов и инженеров, считает эксперт. Тем не менее проблема заключается в коммуникациях: участники сообщества неактивно общаются со стартапами в других странах. "Дело здесь не только в языке. Сама по себе идея непрерывного обучения и перенимания опыта у других компаний не находит достаточного признания в России", - считает П.Вильякайнен.

П.Вильякайнен: "Сегодня многие люди в России просто не готовы открыто рассказывать о своих компаниях и делиться наработками в области инноваций с другими, отметил представитель "Сколково". Возможно, они просто боятся, что кто-нибудь украдет их идею".

Между тем правительство, СМИ, крупные компании в России должны поощрять и стимулировать процесс обучения и обмена знаниями, считает П.Вильякайнен.

П.Вильякайнен: "Я хотел бы призвать российские компании использовать весь иностранный студенческий потенциал и весь потенциал проживающих в России иностранцев и интегрировать их в свои структуры. Инновации, большей частью, должны быть ориентированы на международный рынок, и единственный путь осуществить это - пригласить иностранцев в свою команду".

Он отметил, что именно фактор "разношерстности" команды стал основополагающим мотивом успеха Силиконовой долины. Это вовсе не означает, что компании должны вывести свой бизнес за пределы России, добавил П.Вильякайнен.

Россия за последние 3-5 лет многое сделала для поддержки начинающих предпринимателей как на региональном, так и на федеральном уровне, считает он. При этом эксперт полагает, что слишком интенсивная и длительная государственная поддержка (в виде свободных денежных средств) не идет бизнесу на пользу, делая его "нездоровым". Вместо денежных средств российским компаниям следует предоставить "умную финансовую поддержку", советы и владельцев, на 100% преданных своему делу. Кроме того, к третьему-четвертому году существования компаниям может потребоваться поддержка в плане открытия офисов продаж за рубежом и сбыта продукции, отметил П.Вильякайнен.

"Это очень опасное явление, когда компании надолго "застревают" на фазе разработки и развития (R&D), полностью финансируемой государством, так как оно ведет к катастрофическим последствиям - к непреодолимой лени", - заключил он.

Напомним, что сегодня в Москве открылась первая международная конференция стартапов и инвесторов - Startup Village. Конференция в столице является завершающим мероприятием Russian StartUp Tour - роуд-шоу российских институтов развития, которое проходило в 15 российских городах в марте-апреле 2013г. В конференции принимают участие более 3 тыс. представителей стартапов из России, стран СНГ, США, Швеции, Норвегии, Италии и других государств, а также более 400 инвесторов, представителей инновационных компаний, венчурных фондов и институтов развития, органов власти и СМИ, менторы и бизнес-ангелы. Ключевыми партнерами StartUp Village выступают Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), технопарк "Сколково", корпорация Microsoft, Startup Sauna, TechNode и Rusbase.