Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Экономика ,  
0 

СМИ не верят в способность Минтранса улучшить российские дороги

О планах до 2020г. покрыть сетью современных автобанов Россию сообщил председатель правительства РФ Владимир Путин, выступая в Госдуме с отчетом за минувший год.
СМИ не верят в способность Минтранса улучшить российские дороги

"В предстоящие годы мы намерены кардинально увеличить масштабы дорожного строительства. От отдельных крупных проектов перейдем к планомерному развитию дорог на всей территории страны, – пообещал Владимир Путин. – В ближайшие пять лет в России будет построено около 10 тысяч километров новых федеральных и региональных дорог, а к 2020г. будут модернизированы все федеральные трассы страны".

При этом правительство РФ не осталось голословным, и планы подкрепило конкретными деньгами. В одном только 2011г. расходы на дорожное строительство превысят 700 млрд рублей против 421,3 млрд в 2010г. "При этом стоимость строительства не должна раздуваться, а качество должно соответствовать самым жестким стандартам, - подчеркнул председатель правительства. - Дороги должны служить долго".

Вот тут, казалось бы, самое время откликнуться Министерству транспорта РФ. Однако, как пишет "Московский комсомолец", этого не произошло. Минтранс под руководством нынешнего министра Игоря Левитина не может позволить себе что-либо гарантировать. Предыдущие годы свершений в сфере дорожного строительства запомнились лишь чередой скандалов. Идея безальтернативных платных дорог, транспортный коллапс на Ленинградском шоссе, нежелание И.Левитина строить авто-железнодорожный мост через Лену. Наконец, звезда Интернета - "танцующий мост" в Волгограде.

"МК" приводит пример строительства дорог в России. Отремонтированная в прошлом году дорога в Кезском районе Удмуртской Республики сегодня представляет собой жалкое зрелище. Согласно смете ремонт трех километров автодороги Кез - Старая Гыя обошелся в 13,297 млн рублей. Весной она превратилась в смесь талого снега, песка и глины. Так что в программе правительства по застройке России гладкими автобанами есть слабое звено, отмечают журналисты "МК".

Нынешнее Министерство транспорта под руководством Игоря Левитина решать глобальные задачи неспособно. Причина ни для кого не секрет: специалисты международной неправительственной организации Transparency International и аналитики Всемирного банка в своих работах, касающихся и России в целом и дорожной отрасли в частности, говорят о коррупции.

Газета все же отмечает, что несправедливо говорить, что Минтранс никак не отреагировал на выступление премьер-министра Владимира Путина. Игорь Левитин на днях сурово раскритиковал нефтяников. "Качество российского битума не выдерживает никакой критики. Именно поэтому асфальт, получаемый дорожниками, требует ремонта после каждой зимы. Это и приводит к высокой стоимости дорог", — сказал министр, после чего высказал надежду, что нефтяные компании проникнутся важностью вопроса и пойдут дорожникам навстречу. В противном случае Россия перейдет на строительство дорог из цементобетона вместо асфальтобетона.

Перекладывая ответственность на чужие плечи, министр пошел привычным путем. Достаточно вспомнить малограмотные обвинения, которые Игорь Левитин взвалил на администрацию аэропорта Домодедово после авиаколлапса декабря 2010г. А вот реверанс в сторону бетона – событие почти этапное. По сути, всего в нескольких словах И.Левитин назвал виноватых в своих прошлых провалах (это, как оказалось, нефтяники) и указал, где Минтрансу предстоит выкопать новый провал. Он, разумеется, должен быть достаточно глубоким, чтоб безвозвратно пожрать грандиозные суммы отчислений на дорожное строительство. Теперь мы знаем: деньги уйдут на освоение новой, прежде широко не применявшейся в стране технологии укладки цементобетона.

Издание пишет, что прежде цементобетонными дорогами в России славились только глухие армейские гарнизоны. В Европе дороги из бетонных плит действительно строят, но, как заметил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, далеко не повсеместно, асфальтовому покрытию все-таки отдается приоритет. "Воровать надо меньше! – высказался последний по поводу инициатив министра Левитина. – Похоже, мы не собираемся пресекать воровство и откаты".

Возможно, битумы российских производителей пока реально не дотягивают до мирового уровня. Но даже исправление их качества решит лишь небольшую часть проблемы. Ведь в связке с битумом нарекания вызывает щебень и, что важнее, методы формирования и укатки дорожного полотна. Тут И.Левитин который год не дает хода появившейся еще на излете существования СССР и поддерживаемой РАН действительно эффективной технологии трамбовки дорожных насыпей вибромашиной.

Трамбовочная виброплатформа, пишет "МК", с одного прохода уплотняла грунт дорожной насыпи на 7% выше ГОСТа. Это соответствует общему увеличению прочности дорожного полотна в 2,5–3 раза. Межремонтный срок дороги увеличивался до евростандарта. К сожалению, с распадом СССР дело заглохло. Хотя идею до сих пор поддерживают целый ряд авторитетнейших организаций: Инженерный центр геологии и экологии РАН, лаборатория грунтоведения Московского государственного университета, Московский автомобильно-дорожный институт, Всероссийский научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения и др.

Сторонником принципа вибротрамбовки насыпей выступает также вице-президент РАН академик Николай Лаверов. "Создание нового типа грунтотрамбующих машин позволит практически улучшить качество дорог", - считает академик. От Н.Лаверова лично министру Игорю Левитину передавались десятки документов, "на пальцах" объясняющие, что традиционная технология – давление грунта катком – бесперспективна и противоречит российским грунтово-климатическим особенностям. В ответ – тишина. Зато асфальт на бетонные плиты министр готов поменять немедленно. "Зачем?" - задается вопросом автор статьи.

Как рассказал "МК" заместитель директора направления "Городское хозяйство" фонда "Институт экономики города" Владилен Прокофьев, у нас в стране "практически отсутствуют технологии для строительства цементобетонных дорог" и "придется закупать за рубежом новое оборудование и технологии". Получается великолепная комбинация: Покупка технологий и оборудования "с нуля" подразумевает-таки огромные бюджетные расходы. Часть денег неизбежно осядет в карманах министерских чиновников и близких им коммерческих структур, а после внедрения "инновации" строительство дорог останется таким же дорогим и малоэффективным, говорится в статье газеты.

В Эстонии рассматривают возможность отправки войск на Украину

Путин провел совещание Совбеза в обновленном составе. Видео

Плановые отключения горячей воды в Москве отложили из-за холодов

Госдума утвердила вице-премьеров нового правительства. Список

Бывшего министра экономики Казахстана приговорили к 24 годам за убийство жены

АвтоВАЗ поднял цены на модели Lada. Опубликован новый прайс-лист

На Украине сменили главу войск «Харьков» на фоне продвижения армии России

Володин: «Приезжающие в Россию мигранты должны знать русский язык»

Суд в Москве запретил распространять в интернете объявления о работе «для славян»

Что будет с акциями Yandex N.V.? Раскрыты условия обмена и выкупа

Белоусов высказался о ситуации с социальной поддержкой военных

МВД объявило в розыск правнучку советского летчика Валерия Чкалова

Кристина Орбакайте опубликовала архивное фото с матерью Аллой Пугачевой

В Москве квартиры стали чаще продавать со значительными скидками

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 14 мая
EUR ЦБ: 98,85 (—)
Инвестиции, 13 мая, 17:07
Курс доллара на 14 мая
USD ЦБ: 91,63 (—)
Инвестиции, 13 мая, 17:07
Politico узнало о визите Блинкена на Украину на этой неделе Политика, 00:55
Пожар на теплоходе «Ломоносов» возник после сварочных работ Общество, 00:53
ВСУ обстреляли село Новая Таволжанка в Белгородской области Политика, 00:26
Финразведка призвала привлечь оператора карт «Мир» к борьбе с отмыванием Финансы, 00:00
Аналитики предсказали, что в России останется меньше 1 тыс. МФО Финансы, 00:00
В России арестовали бывшие активы производителя водки «Хортиця» Бизнес, 00:00
Cалливан сообщил, что часть обещанного Украине оружия «уже на поле боя» Политика, 13 мая, 23:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Даниил Медведев вышел в четвертый круг «Мастерса» в Риме Спорт, 13 мая, 23:57
Из двух городов Сумской области начали эвакуацию Политика, 13 мая, 23:39
Вучич объяснил, почему встретился с Зеленской и Кулебой в Белграде Политика, 13 мая, 23:16
Губернатора Челябинской области признали лучшим руководителем клуба КХЛ Спорт, 13 мая, 22:57
Защита основателя «Макфы» подала иск к ВГТРК и Малахову Бизнес, 13 мая, 22:56
В Белгороде и окрестностях пятый раз за сутки объявили ракетную опасность Политика, 13 мая, 22:53
В Грузии назвали дату финального принятия закона об иноагентах Политика, 13 мая, 22:09