Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как компания сэкономила 4 млн рублей за 3 месяца на командировках РБК и Smartway, 10:04
ВТБ предложил продлить для льготников ипотеку с господдержкой Недвижимость, 10:03
Регионы «скупают» Москву: тренды инвестиций в недвижимость под аренду Pro, 10:02
ВТБ допустил, что рынок депозитов в России вырастет впервые за три года Финансы, 10:00
В ВТБ предложили продлить госпрограмму ипотеки для льготников Финансы, 10:00
ВТБ сообщил о росте розничного кредитования в России на 22% Финансы, 10:00
Барбадос освободился от королевы и сделал Рианну национальным героем Политика, 09:58
Токен Shiba Inu подорожал на 20% после листинга на криптобирже Kraken Крипто, 09:54
В Приморье застрелили напавшего на женщину медведя Общество, 09:54
Два клуба КХЛ сменили главных тренеров Спорт, 09:45
MacBook в лизинг: почему не нужно тратить время на починку ноутбуков РБК и OCS Distribution, 09:41
В «Ростехе» создадут программу для предсказания митингов и беспорядков Политика, 09:40
Цена нефти Brent опустилась ниже $71 за баррель Инвестиции, 09:37
Летевший в Минводы SuperJet сел в Волгограде из-за отказа двигателя Общество, 09:36
Инвестиционный форум в Сочи ,  
0 

Кудрин выступил против идеи облагать налогами труд роботов

Налог на труд роботов является «не самой удачной идеей», заявил председатель Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин. Ранее в феврале за налогообложение на работу роботов высказался миллиардер Билл Гейтс
Алексей Кудрин
Алексей Кудрин (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Председатель совета Центра стратегических разработок (ЦСР), экс-министр финансов Алексей Кудрин, выступая на Инвестиционном форуме в Сочи, высказался против налогообложения на труд роботов.

«Я считаю, что это не самая удачная идея. Дело в том, что роботы разные», — сказал Кудрин. Он пояснил, что, в отличие от людей, в случае с роботами трудно определить, что является единицей рабочей силы.

Он отметил в то же время, что в результате роботизации прибыль компаний будет расти. За счет нее, добавил Кудрин, и нужно помогать людям, которые теряют работу, направляя средства на их адаптацию и переобучение. Кроме того, нужно будет ввести и налог на технический прогресс, считает экс-министр.

Облагать налогами труд роботов, замещающих человека на производстве, ранее предложил миллиардер Билл Гейтс. Замещение многих рабочих мест во многих сферах бизнеса роботами будет происходить практически одновременно, отметил он, а налоговая политика является лучшим средством для регулирования этого процесса.

По его мнению, полученные от этого средства нужно расходовать на помощь малоимущим, потерявшим работу, а также детям с ограниченными возможностями. Кроме того, собранные с роботов налоги пойдут на здравоохранение, развитие инфраструктуры и правоохранительных органов, а также переквалификацию потерявших работу сотрудников.

В феврале Европарламент отклонил предложение ввести налоги на роботов. Вместе с тем законодатели приняли ряд рекомендаций для Еврокомиссии по регулированию этой сферы.

Семь индустрий будущего, которые изменят нашу жизнь
Фотогалерея 
Беспилотные автомобили

«Мы снова превратим парковки в парки» — цитата сооснователя мобильного приложения по вызову такси Lyft Джона Циммера лучше всего иллюстрирует перспективы развития индустрии беспилотных автомобилей. Технология, еще несколько лет назад ходившая в ряду футуристических проектов, бурно развивается силами технологических корпораций и автопроизводителей и грозит изменить уклад всей экономики будущего. В том, что автопром стоит на пороге «беспилотной» революции, уверены аналитики ведущих консалтинговых компаний мира. По прогнозу McKinsey, к 2030 году 15% всех новых продаваемых автомобилей будет управляться без помощи водителя. Эксперты Goldman Sachs в том же горизонте ожидают показателя в 60% продаж. Еще в менее отдаленной перспективе — 2020-м — на дорогах всего мира оттачивать беспилотную технологию будет 10 млн машин, подсчитали эксперты BI Intelligence.

Tesla начала оснащать все новые автомобили функцией автопилота, беспилотные электромобили Renault вывел на улицы Бостона стартап ruTonomy, «гугломобили» наездили по трассам пяти штатов более 3 млн км, GM за $600 млн купил стартап по разработке беспилотных машин Cruise, Uber и Volvo запустили в Питтсбурге тестовый проект беспилотных такси стоимостью $300 млн, а фирма Otto (в июне куплена Uber за $680 млн) организовала первую в истории перевозку коммерческого груза (50 тыс. банок пива) — все это новости только последних месяцев. По прогнозу Morgan Stanley, массовое внедрение технологии случится в 2026-м, когда беспилотные автоперевозки окончательно перейдут из разряда утопии в экономическую реальность, а переломный момент наступит на рубеже 2020-х.

В ближайшие годы игрокам рынка предстоит согласовать правила «существования» беспилотных машин с регуляторами. Согласно Женевской конвенции, за рулем транспортного средства обязан присутствовать человек, а эксперименты во всех странах пока проводятся по согласованию с властями. Также им необходимо довести до ума технологию полностью «бесчеловечного» управления, когда вмешательство водителя не будет требоваться ни на одной из стадий движения.

Согласно классификации Национального управления по вопросам безопасности на транспорте США (NHTSA), «цифровизацию» процесса вождения можно поделить на пять уровней. Первые три уровня объединены под аббревиатурой ADAS — advanced driver assistance systems, «развитые технологии поддержки водителя». Первый — «помощь», когда машина помогает водителю исполнять одно конкретное действие (например, удержание скорости круиз-контролем), но управление осуществляет человек. Второй уровень — «выстраивание доверия», когда машина сама двигается по определенному маршруту, но в случае отклонения от заданных параметров возвращает «бразды правления» человеку. Так устроен, к примеру, автопилот Tesla. Третий уровень называется «перехват контроля» и предполагает умение машины совершать маневры (например, перестраиваться в другой ряд при возникновении препятствий на пути). Таким навыком может похвастать прототип Audi A7, уже бороздящий трассы Калифорнии.

Человек на третьем уровне берет на себя управление, когда погодные условия нарушают работу сенсоров или на дороге отсутствует разметка. Четвертый уровень — «внутри колледжа» — предполагает полностью автономное движение транспортного средства, но лишь на ограниченной, известной автопилоту территории, например на территории университетского кампуса. Наконец, пятый уровень — «зрелость» — это беспилотный автомобиль, способный управляться сам в любых местах и при любых внешних условиях. Ни водителя, ни педалей газа и тормоза — только полностью автономная машина, время в которой человек может потратить как угодно. До этого уровня мечтает подтянуть свой продукт корпорация Google, один из первопроходцев индустрии. А стартапы Delphi и Mobileye обещают коммерческие экземпляры машин уровней четыре и пять в 2019–2020 годах.

Когда технология будет масштабирована, беспилотные автомобили сократят статистику ДТП с летальным исходом, которые в 90% случаев происходят по вине водителя. По данным ВОЗ, в мире в среднем происходит не менее 3,5 тыс. таких аварий в день. Накопленная статистика Tesla свидетельствует, что автопилот как минимум вдвое снижает риск «человеческого фактора». Первое «беспилотное» ДТП, в котором погиб водитель, случилось в июне 2016 года, после того как машины от Илона Маска наездили более 200 млн км в автоматическом режиме. В обычном автомобиле вероятность гибели на дорогах США — 1 на 97 млн км. Также беспилотные машины не менее чем на 20% уменьшат вредные выбросы в атмосферу, свидетельствовали результаты европейского эксперимента SARTRE. По данным Morgan Stanley, на автомобили приходится 45% мирового потребления топлива — примерно 1,9 трлн л бензина в год.