Политковская не видела чеченцев в ямах…
Политковская сообщила, что имеющиеся в ее распоряжении данные полностью подтверждают версию о том, что на территории села Хатуни действовал фильтрационный лагерь. Какие же эти данные? Можно ли с ними поподробнее познакомиться, где документы, где пленки? Их нет. Есть только воспоминания самой журналистки.
Оказывается, один из командиров 45 полка ВДВ, дислоцированного в районе села, в беседе с Политковской признался, что ямы действительно "использовались для содержания боевиков". А из разговоров с жителями села Политковская выяснила, что продолжительность пребывания арестованных в подземной тюрьме зависела от того, как быстро за них выплачивали выкуп родственники - деньгами или оружием.
Такие вот доказательства страшного обвинения, которое журналистка бросила в лицо военным. Достаточны ли они? Рассудит суд и комиссия, которая вылетела сегодня в Чечню. Ведь на основании таких обвинений Совет Европы послал в Чечню комиссара Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблеса. А от российской стороны поехал Владимир Каламанов. Перед отъездом он заявил: «Я буду счастлив, если эта информация не подтвердится, потому что, следовательно, не так тяжела ситуация, как описывалось корреспондентом». Возможно, ему надо было бы только дождаться этой пресс-конференции и никуда не летать?
Кстати говоря, Политковская ни словом не обмолвилась сегодня про якобы грозивший ей расстрел. Более того, по ее мнению, многие военные относились к ней с «сочувствием и доброжелательно». А военный прокурор, с которым она потом говорила, вообще, «порядочный человек».
Удивительно, как меняется человек за два дня…Раньше все это звучало несколько иначе: Политковская, по ее же словам, приехала проверить «бесчинства со стороны российских военных». Когда журналистка пришла в расположение полка возле села Хатуни и встретилась с командиром полка, ее задержали, объяснив, что "была команда сверху". По словам Политковской, военные "над ней сильно издевались, угрожали расстрелом. Это были не офицеры, а банда Махно". А в газете «Сегодня» Политковская вообще живописала свои страдания так, что хотелось плакать: «Оказавшаяся в расположении 45-го полка ВДВ в районе села Хатуни журналистка была задержана после того, как, "собственными глазами увидела фильтрационный лагерь, расположенный в Хатуни". Реальность ужаснула ее. В Хатуни, по ее словам, Анна увидела две ямы: одна диаметром около трех метров и глубиной около шести - для мужчин, другая, чуть поменьше - для женщин. После допроса, длившегося несколько часов, один из военных, как говорит Анна, сказал ей: "Пойдем, я тебя расстреляю".
А вот еще одна цитата из Сегодня: «В обоих ямах находились подозреваемые в причастности к бандформированиям. Правда, выйти из подземной тюрьмы можно было, по словам Политковской, без следствия - за выкуп в 500 долларов или автоматы».
Теперь ставки падают: 500 долларов превращаются в 150, автоматы – в единственный Калашников, военные из «банды» в «порядочных людей». Люди в ямах исчезают, на их месте появляются какие-то веревки. Странно все это. Возникает закономерный вопрос: «А был ли мальчик»?