Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Чиновники посылают "Аэрофлоту" противоположные сигналы

Авиакомпания "Аэрофлот" не согласна с тезисом о том, что у российских авиаперевозчиков необоснованно завышены цены на билеты. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" заявил генеральный директор компании Виталий Савельев.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По его словам, перевозчик оказался в сложной ситуации, поскольку, с одной стороны, чиновники требуют снижения стоимости перевозок, а с другой – увеличения капитализации компании перед приватизацией. Речь идет о депутатском запросе Александра Васильева, который пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на авиакомпании, которые, по его мнению, в два-три раза увеличили цены на авиабилеты в новогодние праздники.

"Это рынок, у меня загрузка кресел по году – 79%, какое у меня основание сегодня, если пассажир голосует рублем, уменьшать цену? Почему чиновники меня критикуют, что у меня дорогие билеты?" - отметил глава "Аэрофлота".

Объясняя механизм "ручной" установки цен на авиабилеты, директор "Аэрофлота" пояснил, что для этого государству нужно полностью выкупить акции компании. "Вы там наверху договоритесь и скажите: "Мы "Аэрофлот" выкупаем, мы вас заливаем деньгами и будем летать бесплатно. "Аэрофлот" будет обслуживать всех подряд". По-другому же нельзя, мы же не монополия как РЖД или другая компания", - посетовал топ-менеджер.

По его словам, "Аэрофлот" не является монополистом даже на зарубежных перевозках. "Мы отказались от монополии, а в России у нас на любом маршруте от 4 до 7 наших конкурентов. Вы пассажир, вы не можете позволить себе купить цену перевозчика, который позиционирует себя как премиум-сегмент? Вы можете купить билет другой авиакомпании, потому что у нее дешевле сервис. У вас же есть выбор", - указал он.

В.Савельев отметил, что в настоящее время менеджмент компании активно работает над повышением капитализации перевозчика, поскольку это одно из условий успешной приватизации. Однако эффективность опять же снижается из-за вмешательства чиновников в ценовую политику компании. По его словам, инвесторы в связи с этим опасаются вкладывать средства в компанию: "Мы встречались с пулом инвесторов общим объемом инвестиций 2,5 трлн долл. Они задают простые вопросы – почему вмешивается государство в политику ценообразования компании?"

Отметим, что мнение В.Савельева сходится с позицией большинства аналитиков авиационной отрасли. В частности, эксперт Aviation EXplorer по авиационно-космическому страхованию Илья Кабачник, выступая на Международном авиационном форуме "Крылья России – 2013", отметил, что тезис о безосновательном росте стоимости авиабилетов некорректен. По его словам, пассажиропоток в среднем растет на 15% в год, что является доказательством доступности авиаперевозок для населения.

Кроме того, эксперт указал на существенно более высокие издержки авиационной отрасли в России, что не позволяет сравнивать стоимость билетов местных и зарубежных авиакомпаний. Если посмотреть сравнительную стоимость авиабилетов в СССР в 1985г. и в России в 2013г., то получается, что, например, авиабилеты Москва - Сочи в эти столь разные периоды нашей истории абсолютно сопоставимы. В 1985г. стоимость билета составляла 18% от средней зарплаты, в 2013г. – 15%. Дело не столько в ценах на билеты, сколько в уровне доходов, которые не позволяют людям реализовать свое законное право на передвижение по стране и сдерживают развитие авиаперевозок в целом.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 23 мая, 16:31
В Думе предложили уменьшить рабочие часы в пятницу для женщин Общество, 07:34
Над Крымом сбили три ракеты ATACMS Политика, 07:23
В России обсуждают прогрессивный налог. Работает ли он за рубежом Pro, 07:00
Один из старейших санаториев Геленджика арестовали по иску Генпрокуратуры Бизнес, 07:00
В Белгородской области объявили ракетную опасность Политика, 06:56
Погибшие в результате атаки ВСУ на Крым были строителями Политика, 06:54
CNN узнал об участии главы ЦРУ в переговорах Израиля и ХАМАС Политика, 06:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Bloomberg узнал о планах Зеленского принять участие в саммите G7 в Италии Политика, 06:30
«Ведомости» узнали о планах «Тинькофф» выкупить здание телеграфа в Москве Бизнес, 06:25
Япония ввела санкции против полигона Ашулук Политика, 05:46
Ученые и политики Европы призвали к немедленным переговорам по Украине Политика, 05:27
Variety назвало дату выхода нового фильма Стивена Спилберга Технологии и медиа, 05:22
Вучич поблагодарил Москву за отказ голосовать по резолюции о Сребренице Политика, 04:54
Трамп пообещал сразу вернуть Гершковича домой в случае победы на выборах Политика, 04:43