Лента новостей
Суд поддержал ФНС в споре по начатой с подачи Путина «налоговой амнистии» 18:39, Общество Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 18:33, РБК и Schneider Electric Минфин второй раз за месяц полностью разместил ОФЗ 18:32, Финансы Снос Ховринской больницы. Фотогалерея 18:28, Фотогалерея  В Грузию не пустили создателя «Ералаша» Грачевского 18:22, Общество На севере Москвы снесли Ховринскую больницу 18:21, Общество Медведев разрешил ввозить праворульные машины без установки «ЭРА-ГЛОНАСС» 18:17, Общество Экс-глава задолжавшей €1 млрд Сбербанку фирмы пойдет на выборы в Хорватии 18:12, Политика Умер оперный певец Максим Михайлов 18:11, Общество Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 18:11, РБК и ГТЛК Почему цена Ethereum продолжит падать: ICO-старапы продадут криптовалюту 17:52, Крипто Пилоты сбившего мужчину в Шереметьево Boeing сообщали диспетчерам о зайце 17:47, Общество Умерла сооснователь и журналист «Новой газеты» Зоя Ерошок 17:44, Общество ВТО учредила третейскую группу по спору России и США из-за пошлин 17:39, Экономика Стали известны кандидаты в заместители генпрокурора 17:38, Политика В Воронежской области обрушился автомобильный мост 17:27, Общество 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 17:24, РБК, Jardin и Greenfield Коломойский назвал Тимошенко фаворитом президентских выборов на Украине 17:18, Политика Глава Липецкой области назвал неверно процитированными свои слова о ценах 17:10, Общество В Крыму заявили о рекордном турпотоке за весь постсоветский период 17:01, Общество СМИ узнали о планах Абрамовича построить виллу в Тель-Авиве 16:57, Бизнес Трамп поблагодарил Саудовскую Аравию за падение цен на нефть 16:57, Политика Каскадеры откровенно о работе: страх и трюк — два брата 16:54, РБК и Toyo Силовики пришли с проверкой в офис производителя шин Bridgestone в Москве 16:53, Бизнес Суверенный фонд Абу-Даби откроет офис в Москве на следующей неделе 16:51, Финансы Ford превратил Focus во вседорожник 16:50, Авто Главному тренеру «Енисея» Аленичеву вернули водительские права 16:42, Спорт Суд оправдал приговоренного за отказ подписать протокол секретаря суда 16:41, Общество
Чиновники посылают "Аэрофлоту" противоположные сигналы
Экономика, 26 дек 2013, 11:50
0
Чиновники посылают "Аэрофлоту" противоположные сигналы
Авиакомпания "Аэрофлот" не согласна с тезисом о том, что у российских авиаперевозчиков необоснованно завышены цены на билеты. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" заявил генеральный директор компании Виталий Савельев.
Фото: ИТАР-ТАСС

По его словам, перевозчик оказался в сложной ситуации, поскольку, с одной стороны, чиновники требуют снижения стоимости перевозок, а с другой – увеличения капитализации компании перед приватизацией. Речь идет о депутатском запросе Александра Васильева, который пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на авиакомпании, которые, по его мнению, в два-три раза увеличили цены на авиабилеты в новогодние праздники.

"Это рынок, у меня загрузка кресел по году – 79%, какое у меня основание сегодня, если пассажир голосует рублем, уменьшать цену? Почему чиновники меня критикуют, что у меня дорогие билеты?" - отметил глава "Аэрофлота".

Объясняя механизм "ручной" установки цен на авиабилеты, директор "Аэрофлота" пояснил, что для этого государству нужно полностью выкупить акции компании. "Вы там наверху договоритесь и скажите: "Мы "Аэрофлот" выкупаем, мы вас заливаем деньгами и будем летать бесплатно. "Аэрофлот" будет обслуживать всех подряд". По-другому же нельзя, мы же не монополия как РЖД или другая компания", - посетовал топ-менеджер.

По его словам, "Аэрофлот" не является монополистом даже на зарубежных перевозках. "Мы отказались от монополии, а в России у нас на любом маршруте от 4 до 7 наших конкурентов. Вы пассажир, вы не можете позволить себе купить цену перевозчика, который позиционирует себя как премиум-сегмент? Вы можете купить билет другой авиакомпании, потому что у нее дешевле сервис. У вас же есть выбор", - указал он.

В.Савельев отметил, что в настоящее время менеджмент компании активно работает над повышением капитализации перевозчика, поскольку это одно из условий успешной приватизации. Однако эффективность опять же снижается из-за вмешательства чиновников в ценовую политику компании. По его словам, инвесторы в связи с этим опасаются вкладывать средства в компанию: "Мы встречались с пулом инвесторов общим объемом инвестиций 2,5 трлн долл. Они задают простые вопросы – почему вмешивается государство в политику ценообразования компании?"

Отметим, что мнение В.Савельева сходится с позицией большинства аналитиков авиационной отрасли. В частности, эксперт Aviation EXplorer по авиационно-космическому страхованию Илья Кабачник, выступая на Международном авиационном форуме "Крылья России – 2013", отметил, что тезис о безосновательном росте стоимости авиабилетов некорректен. По его словам, пассажиропоток в среднем растет на 15% в год, что является доказательством доступности авиаперевозок для населения.

Кроме того, эксперт указал на существенно более высокие издержки авиационной отрасли в России, что не позволяет сравнивать стоимость билетов местных и зарубежных авиакомпаний. Если посмотреть сравнительную стоимость авиабилетов в СССР в 1985г. и в России в 2013г., то получается, что, например, авиабилеты Москва - Сочи в эти столь разные периоды нашей истории абсолютно сопоставимы. В 1985г. стоимость билета составляла 18% от средней зарплаты, в 2013г. – 15%. Дело не столько в ценах на билеты, сколько в уровне доходов, которые не позволяют людям реализовать свое законное право на передвижение по стране и сдерживают развитие авиаперевозок в целом.