Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Google потребовал удалить два гугл-документа с «Умным голосованием» Политика, 14:41 Росстат назвал долю пользующихся общественным транспортом россиян Общество, 14:41 Пилот дрона, блогер, сити-фермер: где учиться, кому подойдет РБК и Сбер, 14:28 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 14:26 Bloomberg назвал самые богатые семьи мира Бизнес, 14:21 Ученица Тутберидзе выиграла этап юниорского Гран-при в Красноярске Спорт, 14:17 Под Вологдой перевернулся микроавтобус с московскими туристами Общество, 13:55 Тренер «Химок» покинул стадион перед матчем с «Уфой» из-за температуры Спорт, 13:50 Как вызывать такси без смартфона РБК и Tele2, 13:35 Тарасова осталась недовольна прокатом Трусовой на турнире в США Спорт, 13:25 ЦИК сообщила о возобновившихся хакерских атаках Политика, 13:22 В какие рестораны пойти на этих выходных в Москве Стиль, 13:22 Как проходит вакцинация от COVID-19 в России. Инфографика Общество, 13:21 Бастрыкин поставил на контроль расследование отравления в Дагестане Общество, 13:18
Экономика ,  

Производитель батончиков из насекомых привлек $1,2 млн инвестиций

Фото: Exoprotein
Фото: Exoprotein

Нью-Йоркский стартап Exo (Exoprotein), занимающийся производством энергетических батончиков из сверчков, привлек $1,2 млн в рамках очередного этапа программы обеспечения начального финансирования, следует из пресс-релиза Exo. Полученные средства будут направлены на расширение производства, ассортиментного ряда и найма специалистов высшего звена.

Соинвесторами выступили фонд Start Garden, специализирующийся на сотрудничестве с инновационными компаниями, Collaborative Fund, финансирующий «предпринимателей, меняющих мир», и Тимоти Феррис, гуру продуктивности и автор бестселлера «Как работать по 4 часа в неделю».

Ранее компания также получила средства от бизнес-акселератора AccelFoods, специализирующегося на первичной финансовой поддержке производителей фасованных пищевых продуктов, объемом до $140 тыс.

Стартап Exo был запущен в минувшем году выпускниками престижного Брауновского университета Грегом Севицем и Габи Льюисом. Главная цель компании – популяризация потребления насекомых как источника легкоусвояемого белка. По словам предпринимателей, Exo первым предложил реально осуществимое решение проблемы глобальной продовольственной безопасности.

Ранее к схожим выводам пришли в ООН. Генеральный директор Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO) Жозе Грациану да Силва, выступая в мае 2013 года на международной конференции «Леса в обеспечении продовольственной безопасности и питания», призвал голодающих активнее питаться насекомыми для восполнения недостатка белка в организме.

Создатели чудо-батончиков подчеркивают, что получение белка из насекомых намного более рентабельный бизнес, чем разведение для этих целей сельскохозяйственных животных. По их утверждению, сверчки не занимают много места, и им практически не требуется корм и вода. По данным Exo, использование сверчков в качестве животного белка в 20 раз более эффективно, чем разведение скота, они дают в 80 раз меньше метана, чем коровы, а их репродуктивный цикл гораздо короче. При этом по содержанию белков на 100 г животного материала сверчки в разы обходят говядину и птицу.

Для изготовления одного батончика Exo используется около 40 сверчков. Пищевая ценность на 100 г продукта: энергетическая ценность 270–300 калорий, белки – 10 г, жир – 14–20 г, клетчатка – 5–7 г.

Сверчки для батончиков выращиваются на специально оборудованных домашних фермах, следует из материалов на сайте Exo. Для корма используются зерновые культуры.

Первая партия баточников Exo была выпущена в количестве 50 тыс. единиц. В планах Exo – увеличение производства до сотен тысяч. В настоящее время компания предлагает батончики четырех вкусов: кокос; яблоко и корица; желе и арахисовое масло; черника и ваниль.

За создание новых вкусов батончиков в Exo отвечает Кайл Коннотон. Коннотон возглавляет направление «исследования и разработки продукции», ранее он занимал аналогичную должность в легендарном британском ресторане The Fat Duck.

По словам Севица и Льюиса, они в курсе предубеждения, которым порой сопровождается знакомство покупателей с продукцией Exo, но их это не смущает. «Как только скептики преодолевают первичное отторжение, они становятся нашими постоянными покупателями», – говорит Льюис.

Предприниматели объясняют, что остановились на сверчках в качестве сырья, т.к. с психологической точки зрения потребители воспринимают их употребление проще, чем других видов насекомых. При этом они не исключили, что могут начать производство батончиков из мучных червей или навозных жуков. Кроме того, убивать насекомых ради продуктов питания легче с этической точки зрения, чем убивать животных. Exo ссылается на австралийского философа Питера Сингера, который сомневается, что у насекомых есть сознание и что они могут чувствовать боль.

«Несомненно, в долгосрочной перспективе мы рассчитываем вывести на рынок новые виды продукции, – говорит Севиц. – В наших планах – выпуск белковой муки как отдельного продукта».