Действие нового техрегламента по топливу остановлено до 2009г.
Этот техрегламент предполагал переход на производство в России топлива более высокого качества, соответствующего евростандартам "Евро-3", "Евро-4", "Евро-5".
Минэнергетики РФ поручено внести до 1 декабря 2008г. проект постановления правительства о внесении изменений в данный технический регламент. Проект должен быть согласован с Минпромторгом, Министерством экономического развития, Министерством транспорта и Министерством финансов РФ.
Напомним, в России с 5 сентября 2008г. вступил в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Соответствующее постановление было принято правительством РФ 27 февраля 2008г. С этого дня должно осуществляться обязательное подтверждение соответствия техрегламенту выпускаемых в оборот на территории РФ бензинов и топлив.
Согласно документу, к автомобильным бензинам и дизельному топливу предъявляются следующие требования: для бензина стандарта "Евро-2" - массовая доля серы 500 мг/кг, "Евро-3" - 150 мг/кг (для дизельного топлива - 350 мг/кг), "Евро-4" - 50 мг/кг, "Евро-5" - 10 мг/кг. При этом выпуск бензина стандарта "Евро-2" должен производиться до 31 декабря 2008г., "Евро-3" - до 31 декабря 2009г., "Евро-4" - до 31 декабря 2012г. В течение пяти лет со дня вступления в силу техрегламента допускается оборот продукции, выпущенной до дня вступления регламента в силу.
Ранее представители нефтяных компаний "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР говорили, что считают не очень реалистичным график правительства РФ по переходу на высококачественное моторное топливо без дополнительных экономических стимулов. С несовершенством техрегламента соглашалось и Минпромэнерго (разделено на Минэнерго и Минпромторг).