Совет директоров РЖД одобрил создание Второй грузовой компании
Уставной капитал ВГК составит 46,4 млрд руб. Он будет сформирован путем передачи более 156 тыс. грузовых вагонов и денежных средств в размере 200 млн руб. Компания будет зарегистрирована в Екатеринбурге.
Как сообщил журналистам губернатор Свердловской области Александр Мишарин, компании будут предоставлены льготы, в частности снижение ставки на имущество, налог на прибыль составит 4,5%. По его словам, это позволит компании в течение 10 лет сэкономить 10 млрд руб. и направить их на инвестиции.
В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин, говоря об утвержденном сегодня бизнес-плане ВГК, отметил, что срок окупаемости составит более 8 лет и компания планирует доходность по EBIDTA в 39%.
Согласно пресс-релизу РЖД, общий объем вагонного парка ВГК составит более 180 тыс. вагонов, включает 23 тыс. 728 вагонов, находящихся в лизинге РЖД на условиях договора сублизинга. На стартовом этапе деятельности с 2010г. по 2012г. компания планирует устанавливать свои цены ниже среднерыночного уровня.
По словам А.Жукова, компания будет иметь около 20% грузовых перевозок. "Создание компании будет способствовать созданию конкуренции, приведет к улучшению качества и сдерживанию тарифов", - считает А.Жуков. Он напомнил, что создание ВГК произведено в рамках реализации третьего этапа реформы железнодорожного транспорта.
Решение о продаже акций ВГК, говорится в материалах РЖД, будет принято на основании решения федеральных органов власти.
Напомним, в середине февраля Владимир Якунин сообщил, что Вторая грузовая компания будет создана как 100-процентная "дочка" РЖД. Тогда же он подчеркнул, что инвесторы могут быть привлечены в уставный капитал ВГК не ранее чем через год. На первом этапе создания ВГК речь шла о том, что частные инвесторы могут получить около 25% плюс одна акция Второй грузовой компании. Однако в РЖД не исключали, что в будущем доля частного капитала в ВГК может быть доведена до контрольного пакета.
В свою очередь ФАС выступила против участия в капитале создаваемой ВГК частных структур и внесения в него акций независимых операторов. Укрупнение, по мнению антимонопольного ведомства, приведет к угрозе ограничения конкуренции на рынке грузоперевозок. Также ФАС выступила за приватизацию создаваемой Второй грузовой компании, в частности за продажу 51%.
Сразу после этого свое предложение о покупке до 50% акций создаваемой компании внесла железнодорожная компания Globaltrans. "Мы говорили изначально, чтобы сразу ее (ВГК) создавать как совместное предприятие. Тогда нас не поддержали, но рынок требует своего куска пирога. В том числе Globaltrans предлагает сразу купить до 50% акций создаваемой компании", - отмечал В.Якунин еще в конце мая.