Движение транспорта между Россией и Грузией приостановили из-за селя
Колонна автомобилей протяженностью в несколько километров выстроилась на дороге Мцхета — Мтианети — Ларс, ведущей к границе с Россией, сообщает информационное агентство «Новости-Грузия».
По его данным, причиной стал сход селевой массы 23 июня, который повредил 800 м участка Военно-Грузинской дороги. В опасной зоне, на 134-135-м км дороги Мцхета–Мтианети — Ларс, было запрещено движение всех видов автотранспорта. Закрыт КПП «Казбеги — Верхний Ларс» на российско-грузинской границе.
На месте работает тяжелая техника, отмечает агентство.
Власти Грузии рассчитывают открыть дорогу в течение двух недель, пишет «Новости-Грузия». Глава Департамента автомобильных дорог Грузии Георгий Сетуридзе между тем сообщил, что ремонтные работы могут начаться только после того, как реки Девтораки и Терек вернутся в свои русла. «Уровень воды не опустился, наоборот — поднялся. Сейчас обустраиваются ведущие дороги, чтобы Терга (Терек. — РБК) изменила русло. Сама Терга сейчас представляет очень большую опасность», — отметил он.
Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на грузинские СМИ, закрытие из-за схода мощного селя участка Военно-Грузинской дороги — единственной в настоящее время сухопутной магистрали, связывающей Грузию с Россией, — создало серьезные проблемы экспорту и импорту товаров между двумя странами.
Руководитель компании «Кахетинское традиционное виноделие» Зураб Чхаидзе рассказал, что продукция компании — акцизная, «поэтому в документации всегда указывается, что местом пересечения грузино-российской границы является таможенно-пропускной пункт «Казбеги — Верхний Ларс». «Исходя из этого, сейчас мы находимся в режиме ожидания возможности перевезти продукцию на территорию России», — отметил он.
Руководитель добавил, что за те два дня, что дорога закрыта, компания планировала загрузить до 15 трейлеров винной продукции, что пришлось отменить. «Если такая ситуация продлится две-три недели, то это серьезно отразится на нашем экспорте», — подчеркнул Чхаидзе.
Грузинские экспортеры заявили, что если в течение недели дорога не будет восстановлена, то придется пользоваться объездными путями для поставок продукции в Россию. В частности, через Азербайджан или самолетами, что связано с большими расходами.
Через Азербайджан, как пишет агентство, пришлось отправиться трейлерам с персиками и нектаринами Компании грузинских фруктов, направлявшихся в Россию. «Здесь важен фактор времени, поскольку эта дорога на 1000 километров длиннее», — подчеркнул менеджер по продажам компании Сосо Манджавидзе.