Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Экономика⁠,
0

"Аэрофлот" впервые раскрыл стоимость своего бренда

"Аэрофлот" первым среди российских авиакомпаний раскрыл стоимость своего бренда. Согласно результатам независимого исследования, российская авиакомпания вошла в число 20-ти самых дорогих брендов авиакомпаний мира. Самым дорогим среди воздушных перевозчиков является бренд Lufthansa - 3,8 млрд долл.
"Аэрофлот" впервые раскрыл стоимость своего бренда

Стоимость бренда "Аэрофлота" подсчитала британская компания Brand Finance, которая является признанным мировым лидером по оценке брендов. По состоянию на окончание 2010г. этот показатель составил 1,086 млрд долл.

Согласно исследованию, наибольшая доля стоимости бренда "Аэрофлота" приходится на внутренний рынок. Налицо устойчивая позиция бренда на внутренних воздушных линиях и высокая лояльность клиентов, особенно в бизнес-классе. Что касается зарубежных рынков, то наиболее благоприятным из них для компании является Европа, где "Аэрофлот" хорошо знают и сила его бренда значительна.

В целом расчетная стоимость брендированного бизнеса ОАО "Аэрофлот" в сфере пассажирских перевозок оценивается в 5,23 млрд долл. США. Стоимость бренда в данной структуре - 21%. Это один из самых высоких показателей в отрасли. В авиаперевозках доля бренда (торговая марка, маркетинговая составляющая, имидж и репутация компании) в оценке бизнеса гораздо ниже, чем в других отраслях экономики, поскольку воздушный транспорт отличается низкой прогнозируемостью рентабельности и высокой чувствительностью к воздействию внешних факторов.

"Вхождение нашей компании в топ-20 мировых авиационных брендов - еще одно подтверждение статуса "Аэрофлота" в качестве одного из крупных игроков глобального рынка, - заявил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев. - Исследование четко показывает, что "Аэрофлот" - одна из немногих российских компаний несырьевого сектора, которая широко известна в мире и может на равных конкурировать с лидерами мировой авиаотрасли".

Как считает Brand Finance, "Аэрофлот" все еще значительно недооценен, а его бренд имеет большой потенциал развития. В авиакомпании планируют на основе окончательных выводов исследования определить комплекс маркетинговых, рекламных и прочих мер увеличения стоимости бренда "Аэрофлота". Предполагается, что при благоприятном развитии ситуации на рынке и правильной стратегии к концу текущего года бренд компании может стоить 1,4 млрд долл.

Brand Finance - ведущий в мире консультант по определению стоимости брендов. В своей работе эта консалтинговая корпорация применяет методику, которая является аналогом кредитного рейтинга. Согласно составленному ею рейтингу топ-500 по состоянию на прошлый год, мировыми лидерами по стоимости бренда являются компании, действующие в таких отраслях, как телекоммуникации, компьютерные технологии, банковский сектор, розничная торговля, пищевая промышленность. Первое место среди ведущих 500 занимает сеть WalMart (розничная торговля), второе - Google (информационные технологии), третье - Coca-Cola (производство безалкогольных напитков). Во всех приведенных случаях особую роль играют нематериальные активы, репутация, так называемая нераскрытая ценность.

Из транспортных компаний в первую сотню входит лишь служба почтовых доставок UPS (44-е место). Ни одной "чистой" авиакомпании там нет. В отрасли авиаперевозок, поясняет Brand Finance, доля бренда (торговая марка, маркетинговая составляющая, имидж и репутация компании) в оценке бизнеса гораздо ниже, чем в других сферах экономики, поскольку воздушный транспорт отличается низкой прогнозируемостью рентабельности и высокой чувствительностью к воздействию внешних факторов. Авиаперевозки, безусловно, гораздо более сложный бизнес, чем, скажем, продажа гамбургеров. Требования потребителя куда выше, значит, и заслужить его любовь и ценную для бренда "добрую волю" (goodwill) куда сложнее.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 12:25
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 12:25
В Кремле заявили об ожидании итогов переговоров в Берлине Политика, 13:01
Каких результатов добилась Алюминиевая Ассоциация за 10 лет работы Компании, 13:00
Арбитражный суд получил иск ЦБ к Euroclear на ₽18 трлн Политика, 12:57
Кремль ответил на слова Зеленского о готовности отказаться от НАТО Политика, 12:52
Советник Зеленского анонсировал заявление президента о встрече в Берлине Политика, 12:49
Российские войска заняли село в Днепропетровской области Политика, 12:46
В военкомате в Люберцах случился пожар Общество, 12:45
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
ПСБ получил специальную награду на Retail Finance Awards 2025 Пресс-релиз, 12:44
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Geely назвала цены на новую версию флагманского кроссовера Monjaro Авто, 12:30
На форуме РБК «Новая экономика» назвали тренды развития облачных IT Отрасли, 12:27
Bild узнал о готовности Украины к выборам через 100 дней и отказу от НАТО Политика, 12:23
Посол рассказал анекдот, как Путин едва не показал Чавесу в ООН дзюдо Политика, 12:22
Почему российские активы иностранных должников лучше банкротить в РоссииПодписка на РБК, 12:20