Лента новостей
Зеленский счел необходимым искать альтернативу поставкам нефти из России Экономика, 05:23 В Северной Ирландии при стрельбе погибла женщина Общество, 05:05 СМИ узнали о передаче Россией предложения США о недопуске ядерной войны Политика, 05:01 Трамп заявил о имеющемся у него шансе прекратить расследование Мюллера Политика, 04:34 Франция отправит в Эстонию несколько сотен солдат и военную технику Политика, 04:09 Военная прокуратура Ливии выдала ордер на арест маршала Хафтара Политика, 04:01 МИД России анонсировал отмену виз для въезда россиян в Коста-Рику Политика, 03:49 Facebook признал хранение паролей пользователей Instagram без шифрования Технологии и медиа, 03:33 ГИБДД сообщила о планах усложнить сдачу экзамена на водительские права Политика, 03:29 Суд отклонил иск родственников погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи Общество, 03:02 Подозреваемый в связи с WikiLeaks экс-глава МИД Эквадора сбежал из страны Политика, 02:53 Лукашенко отменил указ о лжепредпринимательстве Бизнес, 02:40 Кравчук усомнился в планах Путина развязать войну против Украины Политика, 02:22 Глава ЦРУ заявила об усилении слежки за Россией и Ираном Политика, 02:07
Экономика ,  
0 
МЭР подготовило альтернативу проекту Минфина о стимулировании инвестиций
Минэкономразвития подготовило рамочный законопроект «Об инвестиционных режимах и мерах стимулирования привлечения инвестиций в экономику РФ». Это альтернатива законопроекту Минфина о защите и поощрении капиталовложений
Фото: Николай Галкин / ТАСС

Минэкономразвития разработало законопроект «Об инвестиционных режимах и мерах стимулирования привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации» (есть в распоряжении РБК). Документ призван регулировать отношения между государственными органами и частными инвесторами (в том числе иностранными), а именно: проектные инвестиционные соглашения между государством и инвестором и стимулирующие меры господдержки инвестиций.

Проектные инвестиционные соглашения

  • Минэкономразвития предлагает заключать проектные инвестиционные соглашения (которым соответствуют проектные инвестиционные режимы).
  • Такое соглашение заключается только по итогам конкурсного отбора инвестора.
  • В качестве основного критерия конкурсного отбора устанавливается объем господдержки проекта в отношении к предполагаемому объему инвестиций в проект.
  • Проектное инвестиционное соглашение должно предусматривать сроки и объемы предоставляемых стимулирующих мер.

Меры господдержки

  • Общий объем предоставляемых инвестору мер господдержки не может превышать 50% совокупного объема инвестиций, осуществляемых частным инвестором, «с учетом эффекта дисконтирования соответствующих денежных потоков».
  • Сумма налогов и сборов, прогнозируемых на срок реализации проекта и пять лет после, должна превышать общую сумму господдержки.
  • Государство может субсидировать инвестору часть затрат на создание объектов транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры.

Гарантии инвесторам

  • Соглашение также должно содержать ключевые показатели эффективности проекта. В случае их недостижения уполномоченный орган сначала выносит предупреждение, а затем дисквалифицирует инвестора, требуя возврата оказанных мер поддержки.
  • Государство предоставляет инвестору гарантии от неблагоприятного изменения законодательства. В частности, решения, увеличивающие совокупную налоговую нагрузку на участника проекта, могут применяться только через пять лет после их принятия.
  • Государство, согласно законопроекту Минэкономразвития, гарантирует инвесторам «гласность в обсуждении инвестиционных проектов».
  • Иностранным инвесторам гарантируется не менее благоприятный режим деятельности, чем российским инвесторам, за исключением возможных «изъятий ограничительного характера», необходимых для защиты «основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороны и безопасности».

Реакция бизнеса

Законопроект Минэкономразвития «сырой и не создает условий для привлечения инвестиций», утверждает участник Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) на условиях анонимности. Крупному бизнесу комфортнее работать с существующим законопроектом Минфина о защите инвестиций. Однако в принципе законопроект Минэкономразвития не противоречит проекту Минфина, считают в РСПП. РБК направил запрос в Минэкономразвития. В РСПП отказались от комментариев.

Проект Минфина

В августе 2018 года Минфин представил свой законопроект о «защите и поощрении капиталовложений» в России. С тех пор документ был значительно переработан и дополнен (у РБК есть новая версия). В том числе в доработанной версии появилась статья о мерах господдержки. В частности, это:

  • компенсация затрат, понесенных в целях создания транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктуры общего пользования, необходимой для реализации проекта;
  • предоставление средств от ВЭБ.РФ​ на принципах проектного финансирования;
  • предоставление налоговых льгот;
  • предоставление денежных средств на цели создания и модернизации капиталоемких объектов инфраструктуры (капитальные гранты);
  • компенсация затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта;
  • Нефинансовые меры поддержки, например, содействие сбыту продукции проекта.

В середине февраля участники встречи бизнеса с премьер-министром Дмитрием Медведевым говорили РБК, что Минэкономразвития разработало свой законопроект, который бизнес не видел. «Они [Минфин и Минэкономразвития] между собой договориться не могут», — сказал один из участников встречи. По его словам, Медведев сказал, что «соберет совещание с участием бизнеса и поставит точку в этом диспуте».
 

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции"