Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Северная Македония объявила о высылке российского дипломата Политика, 15:09 Еще два ученика казанской школы обратились в больницу Общество, 15:06 Прокуратура Украины вслед за защитой обжаловала домашний арест Медведчука Политика, 15:00 Собянин утвердил проект продления синей ветки метро до Гольяново Город, 15:00 Стал известен новый владелец крупнейшего независимого НПЗ в России Бизнес, 14:58 В Европе запатентовали внешность современной версии знаменитой Renault 4 Авто, 14:56 МИД назвал сокращение выдачи виз посольством США американским решением Политика, 14:50 Владелец «Пятерочки» и «Перекрестка» запустил ребрендинг Бизнес, 14:36 Карпина дисквалифицировали за бросок бутылки в судью Спорт, 14:35 Названы самые популярные ЕГЭ у выпускников предпрофклассов Москвы Город, 14:30 Глава Приморья назвал врио мэра Владивостока Политика, 14:29 Составляем стратегию привлечения клиентов без big data и крупных трат Pro, 14:22 В Германии арестовали обвиняемого в поставке станков российской оборонке Политика, 14:19 ЦСКА объявил об уходе Рондона Спорт, 14:09
Экономика ,  
0 

Росжелдор приостановил действие сертификата тележек Motion Control

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) приостановило действие сертификата соответствия тележек грузовых вагонов Motion Control модели 18-9836 разработки американской компании Amsted Rail. Сертификат предусматривал производство установочной партии из 20 тыс. американских тележек. Соответствующий документ опубликован на сайте федерального бюджетного учреждения "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте", входящего в Росжелдор.
Фото: РБК
Фото: РБК

"Сертификаты будут возобновлены только после устранения выявленных несоответствий установленным техническим параметрам", - прокомментировал Эдуард Гунченко, руководитель ФБУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте". Он также добавил, что производитель пока не сообщил, в какие сроки он намерен ликвидировать эти нарушения.

Старший научный сотрудник Омского государственного университета путей сообщения Валерий Шиллер считает, что сертификат отозван по техническим причинам. "Если идет повышенный износ, то это говорит о том, что тележка подвержена горизонтальному прижимистому движению. Повышенный износ может повлиять на безопасность движения, такую тележку может выбросить из рельсовой колеи. Излом чаши подпятника, безусловно, также серьезная проблема: тележку может заклинить при поворотном движении в кривую. Если чаша лопнула, то образуются затиры, возникает сопротивление повороту, и тележка может выскочить. Возможность дальнейшей эксплуатации не исключена, надо изучить и проанализировать все данные. Например, у колесной пары нужно смотреть зазоры между буксами и направляющими. Таких факторов можно насчитать 40-50 штук. Возможно, нужно пройти дополнительные испытания, поэксплуатировать эти тележки год-два на каких-то ограниченных маршрутах. Конечно, это будет большая потеря времени и средств", - добавил эксперт.

Напомним, в декабре прошлого года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) приостановила эксплуатацию 70 полувагонов на тележках Motion Control совместного производства американской компании Amsted Rail и российского предприятия ЗАО "Промтрактор-Вагон" для проведения комиссионного осмотра. Начальник управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Сергей Гончаров тогда пояснил, что полувагоны на тележках Motion Control были отставлены от движения для проведения общего комиссионного осмотра и принятия дальнейших выводов.

В конце январе 2013г. специальная комиссия Росжелдора, Центра технического аудита РЖД, Ространснадзора, ВНИИЖТа, компании-разработчика Amsted Rail и производителя провела внеплановый комиссионный осмотр полувагонов на данных тележках. После предварительного осмотра всех 70 полувагонов были обнаружены изломы и интенсивный износ основных конструктивных узлов тележек, что, по мнению экспертов, не только могло повлиять на безопасность движения, но и привести к более серьезным последствиям. Полувагоны к этому моменту эксплуатировались чуть более полугода и успели пройти около 35 тыс. км при заявленном разработчиком пробеговом ресурсе в 500 тыс. км.