Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
НАТО призвало Россию исключить США из списка «недружественных стран» Политика, 19:00 Путин заявил об отсутствии оснований не верить Лукашенко по Ryanair Политика, 18:41 Что происходит на Евро. День четвертый Спорт, 18:25 Как Катару удалось создать комфортную среду для развития бизнеса РБК и посольство Катара, 18:25 Чешский футболист стал автором самого дальнего гола на Евро с 1980 Спорт, 18:25 Взрывы на заправке в Новосибирске. Видео Общество, 18:14 Ограничения из-за COVID-19, поражение России на Евро. Главное за выходные Общество, 18:09 Сборная Чехии по футболу одержала первую с 2012 года победу на Евро Спорт, 18:06 Протасевич не вспомнил финансировавшего Nexta «олигарха из России» Политика, 18:01 В «Спартаке» ответили на вопрос о возможной продаже Крала и Ларссона Спорт, 17:44 Соболь прекратила свою выборную кампанию в Госдуму Политика, 17:40 «Уфа» сделала «Спартаку» предложение по трансферу Урунова Спорт, 17:36 В «Спартаке» рассказали о предстоящих трансферах Спорт, 17:36 Американские социологи оценили уровень гнева и стресса среди россиян Общество, 17:36
Падение экономики ,  
0 

Путин увидел условия для исправления экономической ситуации в 2016 году

В России есть условия для исправления экономической ситуации в 2016 году, констатировал Владимир Путин на встрече с главой Минэкономразвития. Алексей Улюкаев доложил президенту о ситуации в экономике
Президент России Владимир Путин и министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев во время встречи в Кремле
Президент России Владимир Путин и министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев во время встречи в Кремле (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

Президент России Владимир Путин заявил, что в стране сейчас есть условия для того, чтобы уже в текущем году началось исправление ситуации в экономике в лучшую сторону. Об этом глава государства заявил во вторник, 26 января, на встрече с главой Минэкономразвития Алексеем Улюкаевым, где обсуждалась текущая ситуация в экономике.

Улюкаев доложил главе государства, что несмотря на то, что минувший год был «экономически уникальным по стечению неблагоприятных объективных и субъективных обстоятельств», «самая глубокая часть» кризиса была пройдена в конце второго квартала 2015 года, после чего наметилось движение в позитивную сторону.

Министр рассказал о том, что по итогам года резервы Банка России остались на высоком уровне. Кроме того, по его словам, немного увеличилось сальдо текущего счета платежного баланса, «очень существенно» сократился внешний долг России, а ВВП России снизился в четвертом квартале 2015 года на 3,8% в годовом выражении, что лучше, чем в предыдущих двух кварталах.

«Мы не вернемся в сытое прошлое»: бизнес не поверил в окончание кризиса
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:16px;"><strong>Виталий Савельев, </strong><em>гендиректор &laquo;Аэрофлота&raquo;</em></span></p>

<p>Мы&nbsp;планировали, что в&nbsp;течение пяти лет &laquo;Победа&raquo; перевезет 10&nbsp;млн человек, но&nbsp;сегодня мы&nbsp;работаем на&nbsp;непредсказуемом рынке:&nbsp;кризис. Что произойдет на&nbsp;рынке в&nbsp;ближайшие полгода, вряд&nbsp;ли кто-то внятно может сказать, потому что все перевозчики работают на&nbsp;грани или за&nbsp;гранью рентабельности&nbsp;даже в&nbsp;летний сезон. Мы&nbsp;видим, что, если Росавиация раньше показывала темпы роста российских перевозчиков на&nbsp;уровне 14&ndash;15% в&nbsp;год, то&nbsp;в этом году у&nbsp;нас падение. Растет несколько авиакомпаний, включая &laquo;Аэрофлот&raquo;, но&nbsp;рентабельность у&nbsp;нас растет слабо, загрузка кресел падает. Если у&nbsp;нас была загрузка порядка 79%, то&nbsp;сейчас это&nbsp;75,5%. Пассажир ограничивает себя в&nbsp;путешествиях. Что случится через полгода, трудно сказать.</p>

<p>Я&nbsp;не думаю, что дно кризиса пройдено. Мы&nbsp;видим спад перевозок в&nbsp;летний сезон, когда авиакомпании накапливали небольшой&nbsp;жир, дальше зимний сезон&nbsp;&mdash; низкая мобильность и&nbsp;платежи. Год назад, когда кризис только начинался, я&nbsp;рассказывал об&nbsp;опыте американских авиакомпаний:&nbsp;после теракта 11&nbsp;сентября 2001 года они под флагом американского регулятора вывели 25% емкости из&nbsp;эксплуатации, все вместе одновременно. Поэтому ни&nbsp;одна американская компания не&nbsp;обанкротилась и&nbsp;пережила кризис. Мы&nbsp;же демпингуем, я&nbsp;вывожу, кто-то встает на&nbsp;мое направление, кто-то выводит, я&nbsp;встаю. Чем это может закончиться&nbsp;все?</p>

<p>У&nbsp;нас 130 авиакомпаний. Мы&nbsp;эту аналитику делали давно, но&nbsp;я могу сказать&nbsp;так, что для масштабов нашей страны 30&nbsp;вполне достаточно:&nbsp;все равно у&nbsp;нас на&nbsp;первую десятку приходится около 90% пассажиров. Должны быть мелкие авиакомпании, но&nbsp;не столько&nbsp;же.</p>

<p>Мы&nbsp;почувствовали, что ситуация будет тяжелой сразу. У&nbsp;нас уже опыт, я&nbsp;уже седьмой год в&nbsp;компании, мы&nbsp;2009 год пережили. Поэтому мы&nbsp;ничего не&nbsp;дожидались, мы&nbsp;начали сокращения. У&nbsp;нас сокращение непроизводственного персонала составит порядка 10%, в&nbsp;оренбургской &laquo;дочке&raquo; мы&nbsp;сократили 700&nbsp;человек, в&nbsp;Петербурге&nbsp;&mdash; около 600 человек. И&nbsp;там, и&nbsp;там вывели из&nbsp;эксплуатации по&nbsp;девять&nbsp;машин. Мы&nbsp;делаем ремаркетинг, переносим поставки на&nbsp;более поздние сроки. Что касается Dreamliner от&nbsp;Boeing [в 2007 году &laquo;Аэрофлот&raquo; заказал 22&nbsp;самолета], то&nbsp;компания вовремя не&nbsp;поставила эти машины. Сейчас в&nbsp;силу кризиса нужды в&nbsp;22 самолетах&nbsp;нет. Мы&nbsp;с Boeing находимся сейчас в&nbsp;сложных переговорах. Но&nbsp;считаем, что, если самолеты не&nbsp;были поставлены, значит, вся ответственность лежит на&nbsp;Boeing. Риска неустойки с&nbsp;нашей стороны мы&nbsp;не видим.</p>

<p>Такую территорию, как Россия, покрыть чем-то кроме авиатранспорта нет возможности. Все зависит от&nbsp;платежеспособности населения. Если пассажир опять вернется в&nbsp;более устойчивое состояние... Но&nbsp;когда происходит кризис, зарплату вы&nbsp;продолжаете получать в&nbsp;рублях, а&nbsp;цена билета&nbsp;&mdash; в&nbsp;основном валютная. Вы&nbsp;начинаете себя в&nbsp;чем-то ограничивать. Вы&nbsp;же не можете экономить на&nbsp;ипотеке, питание на&nbsp;семью тоже особо не&nbsp;ограничишь, а&nbsp;еще здоровье, школа, ребенок. А&nbsp;перевозки как раз могут подождать. Наши аналитики показывают статистику, по&nbsp;которой в&nbsp;прошлом году вся наша авиация перевезла 110 млн пассажиров, из&nbsp;них 30&nbsp;млн человек, то&nbsp;есть треть, летали один-два раза в&nbsp;год. Сейчас эта треть выпала. Но&nbsp;другого у&nbsp;нас нет варианта, я верю в&nbsp;российский рынок&nbsp;&mdash; наше население ничем больше не&nbsp;перевезешь. Но&nbsp;вся наша авиация перевозит столько, сколько одна Lufthansa или Ryanair, British Airways перевозит 80&nbsp;млн человек. Мы&nbsp;будем расти и&nbsp;расти. Просто сейчас такой период, пережить его надо</p>

<p></p>
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="http://rbctv.rbc.ru/embedded/562949995684255" width="560"></iframe>

Улюкаев также констатировал «очень хороший финансовый результат у российских компаний».

«Сочетание с дефицитом бюджета, который был меньше, чем ожидали, наличие хороших резервов, низкий уровень долга — все это создает благоприятные условия для того, чтобы рассчитывать на исправление ситуации в текущем году», — сказал президент.

Магазин исследований Аналитика по теме "Макроэкономика"