Перейти к основному контенту
Падение экономики ,  
0 

Путин увидел условия для исправления экономической ситуации в 2016 году

В России есть условия для исправления экономической ситуации в 2016 году, констатировал Владимир Путин на встрече с главой Минэкономразвития. Алексей Улюкаев доложил президенту о ситуации в экономике
Президент России Владимир Путин и министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев во время встречи в Кремле
Президент России Владимир Путин и министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев во время встречи в Кремле (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

Президент России Владимир Путин заявил, что в стране сейчас есть условия для того, чтобы уже в текущем году началось исправление ситуации в экономике в лучшую сторону. Об этом глава государства заявил во вторник, 26 января, на встрече с главой Минэкономразвития Алексеем Улюкаевым, где обсуждалась текущая ситуация в экономике.

Улюкаев доложил главе государства, что несмотря на то, что минувший год был «экономически уникальным по стечению неблагоприятных объективных и субъективных обстоятельств», «самая глубокая часть» кризиса была пройдена в конце второго квартала 2015 года, после чего наметилось движение в позитивную сторону.

Министр рассказал о том, что по итогам года резервы Банка России остались на высоком уровне. Кроме того, по его словам, немного увеличилось сальдо текущего счета платежного баланса, «очень существенно» сократился внешний долг России, а ВВП России снизился в четвертом квартале 2015 года на 3,8% в годовом выражении, что лучше, чем в предыдущих двух кварталах.

«Мы не вернемся в сытое прошлое»: бизнес не поверил в окончание кризиса
Фотогалерея 
Виталий Савельев, гендиректор «Аэрофлота»

Мы планировали, что в течение пяти лет «Победа» перевезет 10 млн человек, но сегодня мы работаем на непредсказуемом рынке: кризис. Что произойдет на рынке в ближайшие полгода, вряд ли кто-то внятно может сказать, потому что все перевозчики работают на грани или за гранью рентабельности даже в летний сезон. Мы видим, что, если Росавиация раньше показывала темпы роста российских перевозчиков на уровне 14–15% в год, то в этом году у нас падение. Растет несколько авиакомпаний, включая «Аэрофлот», но рентабельность у нас растет слабо, загрузка кресел падает. Если у нас была загрузка порядка 79%, то сейчас это 75,5%. Пассажир ограничивает себя в путешествиях. Что случится через полгода, трудно сказать.

Я не думаю, что дно кризиса пройдено. Мы видим спад перевозок в летний сезон, когда авиакомпании накапливали небольшой жир, дальше зимний сезон — низкая мобильность и платежи. Год назад, когда кризис только начинался, я рассказывал об опыте американских авиакомпаний: после теракта 11 сентября 2001 года они под флагом американского регулятора вывели 25% емкости из эксплуатации, все вместе одновременно. Поэтому ни одна американская компания не обанкротилась и пережила кризис. Мы же демпингуем, я вывожу, кто-то встает на мое направление, кто-то выводит, я встаю. Чем это может закончиться все?

У нас 130 авиакомпаний. Мы эту аналитику делали давно, но я могу сказать так, что для масштабов нашей страны 30 вполне достаточно: все равно у нас на первую десятку приходится около 90% пассажиров. Должны быть мелкие авиакомпании, но не столько же.

Мы почувствовали, что ситуация будет тяжелой сразу. У нас уже опыт, я уже седьмой год в компании, мы 2009 год пережили. Поэтому мы ничего не дожидались, мы начали сокращения. У нас сокращение непроизводственного персонала составит порядка 10%, в оренбургской «дочке» мы сократили 700 человек, в Петербурге — около 600 человек. И там, и там вывели из эксплуатации по девять машин. Мы делаем ремаркетинг, переносим поставки на более поздние сроки. Что касается Dreamliner от Boeing [в 2007 году «Аэрофлот» заказал 22 самолета], то компания вовремя не поставила эти машины. Сейчас в силу кризиса нужды в 22 самолетах нет. Мы с Boeing находимся сейчас в сложных переговорах. Но считаем, что, если самолеты не были поставлены, значит, вся ответственность лежит на Boeing. Риска неустойки с нашей стороны мы не видим.

Такую территорию, как Россия, покрыть чем-то кроме авиатранспорта нет возможности. Все зависит от платежеспособности населения. Если пассажир опять вернется в более устойчивое состояние... Но когда происходит кризис, зарплату вы продолжаете получать в рублях, а цена билета — в основном валютная. Вы начинаете себя в чем-то ограничивать. Вы же не можете экономить на ипотеке, питание на семью тоже особо не ограничишь, а еще здоровье, школа, ребенок. А перевозки как раз могут подождать. Наши аналитики показывают статистику, по которой в прошлом году вся наша авиация перевезла 110 млн пассажиров, из них 30 млн человек, то есть треть, летали один-два раза в год. Сейчас эта треть выпала. Но другого у нас нет варианта, я верю в российский рынок — наше население ничем больше не перевезешь. Но вся наша авиация перевозит столько, сколько одна Lufthansa или Ryanair, British Airways перевозит 80 млн человек. Мы будем расти и расти. Просто сейчас такой период, пережить его надо

Улюкаев также констатировал «очень хороший финансовый результат у российских компаний».

«Сочетание с дефицитом бюджета, который был меньше, чем ожидали, наличие хороших резервов, низкий уровень долга — все это создает благоприятные условия для того, чтобы рассчитывать на исправление ситуации в текущем году», — сказал президент.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Макроэкономика"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
На митинге против закона об иноагентах в Тбилиси задержали 11 человек Политика, 00:32
Экс-полицейского обвинили в получении рекордной взятки в 5 млрд руб. Общество, 00:27
«Барселона» после удалений игрока и тренера уступила ПСЖ и вылетела из ЛЧ Спорт, 00:09
Чем примечательны парламентские выборы в Хорватии Политика, 00:00
Бизнес попросил смягчить требования к транспорту и одежде курьеров Москвы Технологии и медиа, 00:00
Биржа предложила освободить торги газом от уплаты дополнительного НДПИ Бизнес, 00:00
Франция отозвала посла из Азербайджана для консультаций Политика, 00:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В России заблокировали сайты Amazon Web Services и GoDaddy Технологии и медиа, 16 апр, 23:48
В ООН заявили об отсутствии возможности найти виновных в атаках на ЗАЭС Политика, 16 апр, 23:40
США отказались брать на себя «боевую роль» в конфликте России и Украины Политика, 16 апр, 23:12
В Пентагоне допустили захват Тайваня Китаем в случае поражения Украины Политика, 16 апр, 23:07
The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Политика, 16 апр, 22:34
Бракоразводный процесс между Лерчек и ее мужем приостановили до лета Общество, 16 апр, 22:27
Байден продлил запрет на прием связанных с Россией судов в портах США Общество, 16 апр, 22:21