Перейти к основному контенту
Падение экономики⁠,
0

Путин увидел условия для исправления экономической ситуации в 2016 году

В России есть условия для исправления экономической ситуации в 2016 году, констатировал Владимир Путин на встрече с главой Минэкономразвития. Алексей Улюкаев доложил президенту о ситуации в экономике
Президент России Владимир Путин и министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев во время встречи в Кремле
Президент России Владимир Путин и министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев во время встречи в Кремле (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС)

Президент России Владимир Путин заявил, что в стране сейчас есть условия для того, чтобы уже в текущем году началось исправление ситуации в экономике в лучшую сторону. Об этом глава государства заявил во вторник, 26 января, на встрече с главой Минэкономразвития Алексеем Улюкаевым, где обсуждалась текущая ситуация в экономике.

Улюкаев доложил главе государства, что несмотря на то, что минувший год был «экономически уникальным по стечению неблагоприятных объективных и субъективных обстоятельств», «самая глубокая часть» кризиса была пройдена в конце второго квартала 2015 года, после чего наметилось движение в позитивную сторону.

Министр рассказал о том, что по итогам года резервы Банка России остались на высоком уровне. Кроме того, по его словам, немного увеличилось сальдо текущего счета платежного баланса, «очень существенно» сократился внешний долг России, а ВВП России снизился в четвертом квартале 2015 года на 3,8% в годовом выражении, что лучше, чем в предыдущих двух кварталах.

«Мы не вернемся в сытое прошлое»: бизнес не поверил в окончание кризиса
Фотогалерея 
Виталий Савельев, гендиректор «Аэрофлота»

Мы планировали, что в течение пяти лет «Победа» перевезет 10 млн человек, но сегодня мы работаем на непредсказуемом рынке: кризис. Что произойдет на рынке в ближайшие полгода, вряд ли кто-то внятно может сказать, потому что все перевозчики работают на грани или за гранью рентабельности даже в летний сезон. Мы видим, что, если Росавиация раньше показывала темпы роста российских перевозчиков на уровне 14–15% в год, то в этом году у нас падение. Растет несколько авиакомпаний, включая «Аэрофлот», но рентабельность у нас растет слабо, загрузка кресел падает. Если у нас была загрузка порядка 79%, то сейчас это 75,5%. Пассажир ограничивает себя в путешествиях. Что случится через полгода, трудно сказать.

Я не думаю, что дно кризиса пройдено. Мы видим спад перевозок в летний сезон, когда авиакомпании накапливали небольшой жир, дальше зимний сезон — низкая мобильность и платежи. Год назад, когда кризис только начинался, я рассказывал об опыте американских авиакомпаний: после теракта 11 сентября 2001 года они под флагом американского регулятора вывели 25% емкости из эксплуатации, все вместе одновременно. Поэтому ни одна американская компания не обанкротилась и пережила кризис. Мы же демпингуем, я вывожу, кто-то встает на мое направление, кто-то выводит, я встаю. Чем это может закончиться все?

У нас 130 авиакомпаний. Мы эту аналитику делали давно, но я могу сказать так, что для масштабов нашей страны 30 вполне достаточно: все равно у нас на первую десятку приходится около 90% пассажиров. Должны быть мелкие авиакомпании, но не столько же.

Мы почувствовали, что ситуация будет тяжелой сразу. У нас уже опыт, я уже седьмой год в компании, мы 2009 год пережили. Поэтому мы ничего не дожидались, мы начали сокращения. У нас сокращение непроизводственного персонала составит порядка 10%, в оренбургской «дочке» мы сократили 700 человек, в Петербурге — около 600 человек. И там, и там вывели из эксплуатации по девять машин. Мы делаем ремаркетинг, переносим поставки на более поздние сроки. Что касается Dreamliner от Boeing [в 2007 году «Аэрофлот» заказал 22 самолета], то компания вовремя не поставила эти машины. Сейчас в силу кризиса нужды в 22 самолетах нет. Мы с Boeing находимся сейчас в сложных переговорах. Но считаем, что, если самолеты не были поставлены, значит, вся ответственность лежит на Boeing. Риска неустойки с нашей стороны мы не видим.

Такую территорию, как Россия, покрыть чем-то кроме авиатранспорта нет возможности. Все зависит от платежеспособности населения. Если пассажир опять вернется в более устойчивое состояние... Но когда происходит кризис, зарплату вы продолжаете получать в рублях, а цена билета — в основном валютная. Вы начинаете себя в чем-то ограничивать. Вы же не можете экономить на ипотеке, питание на семью тоже особо не ограничишь, а еще здоровье, школа, ребенок. А перевозки как раз могут подождать. Наши аналитики показывают статистику, по которой в прошлом году вся наша авиация перевезла 110 млн пассажиров, из них 30 млн человек, то есть треть, летали один-два раза в год. Сейчас эта треть выпала. Но другого у нас нет варианта, я верю в российский рынок — наше население ничем больше не перевезешь. Но вся наша авиация перевозит столько, сколько одна Lufthansa или Ryanair, British Airways перевозит 80 млн человек. Мы будем расти и расти. Просто сейчас такой период, пережить его надо

Улюкаев также констатировал «очень хороший финансовый результат у российских компаний».

«Сочетание с дефицитом бюджета, который был меньше, чем ожидали, наличие хороших резервов, низкий уровень долга — все это создает благоприятные условия для того, чтобы рассчитывать на исправление ситуации в текущем году», — сказал президент.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Макроэкономика"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 06:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 06:51
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Над регионами России за ночь перехватили 41 дрон Политика, 08:26
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. КейсыПодписка на РБК, 08:25
Аэропорт Махачкалы приостановил полеты после объявления опасности БПЛА Политика, 08:04
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНСПодписка на РБК, 08:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:00
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падаетПодписка на РБК, 08:00
Киев подтвердил появление неизвестных дронов у самолета Зеленского Политика, 07:57
«Суспiльне» сообщило о завершении переговоров Украины и США в Майами Политика, 07:48
Пассажиров самолета эвакуировали из-за пожара в Бразилии. Видео Общество, 07:41
Минфин решил вопрос с повышенным НДФЛ при продаже акций X5 и «Русагро» Инвестиции, 07:30
Синоптики спрогнозировали пасмурную и сухую погоду в Москве Общество, 07:29
США ударили по судну с наркотиками в Тихом океане Политика, 07:29