Эксперты: Инвесторы верят в российскую легкую промышленность
В конце минувшей недели ОАО "Волжская текстильная компания" разместила в ходе аукциона дебютный выпуск облигаций объемом 1 млрд руб., со ставкой ставка купона - 12,5%. В ходе аукциона по определению ставки первого купона инвесторами было подано более 30 заявок.
По мнению аналитиков рынка, инвесторов заинтересовало прежде всего то, что ВТК занимает лидирующие позиции на рынке домашнего текстиля, рост которого по итогам 2006 года может составить свыше 15%. Накануне Министерство промышленности и энергетики распространило сообщение о том, что рост текстильного производства в январе-ноябре 2006г. составил 12,1% по отношению к тому же периоду 2005г.
Как отмечается в материалах ведомства, данный рост обусловлен увеличением выпуска шелковых (на 8,3%) и льняных (на 8,8%) тканей, чулочно-носочных изделий (на 11,6%) и постельного белья (на 20,8%). ВТК сегодня занимается свыше 7% всего российского рынка постельного белья и 20 процентов среди российских производителей.
Продукция легкой промышленности среди непродовольственных товаров занимает в продажах первое место, серьезно опережая и в процентном, и в денежном выражении другие потребительские отрасли. Так, по оценкам экспертов, рынок товаров текстильной и легкой промышленности в 2006 году составит 1,25 триллиона рублей, правда, доля отечественных производителей на нем - менее 18% (230 млрд руб.).
По словам директора по развитию бизнеса Newton Fashion Services Елены Ильичевой, рынок в следующем году вырастет примерно на 17%, и неудивительно, что ВТК планирует направить средства от размещения облигаций на модернизацию производственного комплекса. Компания декларирует своей целью добиться к 2010 году обеспечения не менее 10% российского рынка постельного белья. Сегодня компания реализует проект запуска автоматизированного швейного комплекса, завершаются пуско-наладочные работы комплекса печатных машин фирмы Zimmer.
Как заявил генеральный директор ОАО "ВТК" Дмитрий Романцов, компания довольна итогами размещения. "В целом, хочу отметить, что нам удалось в короткие сроки провести структуризацию активов и слияние их в рамках компании, сформировать стратегию развития и подготовиться к выпуску облигационного займа. Я полагаю, мы убедительно для инвесторов сформулировали свои цели и задачи. Думаю, рынок поверил в реальность наших планов по увеличению доли на рынке и укреплению лидерских позиций в целом по отрасли", - отметил он.
ОАО "Волжская текстильная компания" создано путем слияния ЗАО "Чебоксарский трикотаж" и ОАО "Корпорация Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат". ОАО "ВТК" - лидер на рынке постельного белья с долей в 7%, к 2010г. планируется ее увеличить до 10%. По итогам 2006 года объем продаж составит около 3 млрд рублей.