Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Госдума приняла проект бюджета в первом чтении

Государственная дума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2014г. и плановый период 2015-2016гг. В поддержку документа проголосовали 243 депутата, против - 142, воздержавшихся не было.
Фото: РБК
Фото: РБК

Прогноз основных макроэкономических показателей рассчитан исходя из среднегодовых цен на нефть марки Urals в 2014г. - 101 долл. за баррель, в 2015г. - 100 долл. за баррель и в 2016г. - 100 долл. за баррель при увеличении объемов поставок нефти на экспорт с 235,6 млн т в 2014г. до 242,6 млн т в 2016г.

В соответствии с проектом закона, прогнозируемый объем ВВП в 2014г. составит 73,31 трлн руб. при темпе роста 103%, в 2015г. – 79,66 трлн руб. при темпе роста 103,1% и в 2016г. – 86,83 трлн руб. при темпе роста 103,3%.

При этом доходы федерального бюджета в 2014г. составят 13,57 трлн руб. (18,5% ВВП), в 2015г. – 14,56 трлн руб. (18,3% ВВП) и в 2016г. – 15,9 трлн руб. (18,3% ВВП). Прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов в 2014г. составит 615,6 млрд руб., в 2015г. - 384,9 млрд руб. и в 2016г. - 381,7 млрд руб. Согласно документу, доходы федерального бюджета по отношению к ВВП снижаются с 19,1% в 2013г. до 18,3% в 2016г.; нефтегазовые доходы - с 9,5% до 7,9%. Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов сокращается с 50% в 2013г. до 43% в 2016г. Несмотря на прогнозируемое снижение ненефтегазового дефицита по отношению к ВВП с 10,3% в 2013г. до 8,4% в 2016г., зависимость федерального бюджета от нефтегазовых доходов остается высокой, отмечается в заключении на бюджет Счетной палаты РФ.

Расходы федерального бюджета в 2014г. составят 13,96 трлн руб. (19% ВВП), в 2015г. – 15,36 трлн руб. (19,3% ВВП) и в 2016г. – 16,39 трлн руб. (18,9%ВВП). Таким образом, расходы в 2014г. по сравнению с предыдущим годом вырастут на 4,3%, в 2015г. - на 10%, в 2016г. - на 6,7%. В структуре общего объема расходов наибольший удельный вес составляют расходы на социальную политику, национальную оборону, национальную экономику, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2014г. составит 389,6 млрд руб. (0,5% ВВП), в 2015г. - 796,6 млрд руб. (1% ВВП) и в 2016г. - 486,5 млрд руб. (0,6% ВВП).

Согласно прогнозу, объем Резервного фонда в 2014г. составит 2,8 трлн руб., в 2015г. – 3,19 трлн руб. и в 2016г. – 3,27 трлн руб.

Объем государственного долга РФ увеличится с 12% ВВП в 2013г. до 14,3% в 2016г. Так, проектом бюджета установлен верхний предел государственного внешнего долга на 1 января 2015г. - 71,9 млрд долл. (55,3 млрд евро), на 1 января 2016г. - 78,8 млрд долл. (60,6 млрд евро) и на 1 января 2017г. - 88,5 млрд долл. (68,1 млрд евро). Верхний предел государственного внутреннего долга устанавливается соответственно в размере 7,24 трлн руб., 8,46 трлн руб. и 9,33 трлн руб. Государственный внутренний долг по государственным гарантиям в 2016г. таким образом увеличится по сравнению с 2013г. в 1,6 раза, а государственный внешний долг по госгарантиям - в 1,3 раза.

Расходы на обслуживание госдолга увеличатся с 408,4 млрд руб. в 2013г. до 568,6 млрд руб. в 2016г. - в 1,4 раза. В заключении Счетной палаты отмечается, что указанные расходы существенно превысят общий объем бюджетных ассигнований, направляемых в 2016г. на жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт, средства массовой информации, а также на здравоохранение.

По мнению Счетной палаты, необходимо разрабатывать основные направления долговой политики на среднесрочную перспективу и представлять их одновременно с законопроектом о бюджете в условиях существующих рисков увеличения дефицита федерального бюджета, объемов заимствований, государственного долга, а также расходов на его обслуживание.

Профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам получил заключения от 28 думских комитетов. При этом два комитета - по культуре и по науке и наукоемким технологиям - рекомендовали отклонить документ в первом чтении. Ряд комитетов высказали к документу свои замечания, которые предлагается учесть при подготовке проекта бюджета ко второму чтению.

Накануне спикер Государственной думы Сергей Нарышкин отметил, что при рассмотрении проекта закона о федеральном бюджете будет "достаточно жесткий разговор". "Достаточно сказать, что сводное заключение, которое сделал профильный комитет (по бюджету и налогам), составлено на 348 листах, в которых много замечаний", - отметил он.

При этом председатель Госдумы обратил внимание, что впервые бюджет сформирован на основе программно-целевого принципа. "Но вывод, который делает профильный комитет по бюджету и налогам, состоит в том, что в целом такой программный характер или методология работы над программами отработана не до конца, и здесь предстоит и правительству, и министерствам много работы", - отметил он.

Ранее в Счетной палате отмечали, что прогнозируемые объемы инвестиций в основной капитал недостаточны для решения поставленных президентом задач по модернизации, техническому перевооружению экономики и ее переводу на инновационный путь развития. Такое заключение СП сделала по проекту федерального бюджета на 2014г. и на плановый период 2015 и 2016гг.

Кроме того, существуют риски недостижения планируемых темпов экономического роста в 2014-2016гг., считают эксперты СП. В отчетный период будут существовать риски социально-экономического развития, включая снижение цен на нефть и природный газ, недостижение прогнозируемых темпов роста ВВП, отклонение курса рубля к доллару США от прогнозируемых уровней и недостижение целевых уровней инфляции.

У регулятора также имеется ряд претензий к методологии прогнозов, на основе которых составлялся бюджет.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщал, что бюджет-2014 получился весьма жестким, мировой экономический кризис не обошел Россию стороной. "Мы были вынуждены пойти на сокращение расходов на 5%, кроме защищенных статей. Ситуация сложная, но в то же время мы постарались сделать все, чтобы бюджет был работоспособным. Все социальные обязательства по этому бюджету будут выполнены", - пообещал глава правительства.

По его словам, отличительной чертой бюджета на следующий год является большая самостоятельность регионов. "Регионам тоже придется поднапрячься, разделить с федеральным центром проблемы. С другой стороны, появляется и свобода маневра, и возможность самим расставлять приоритеты", - отметил премьер.

Министр финансов РФ Антон Силуанов также заявлял, что бюджет на 2014-2016гг. на фоне той макроэкономической ситуации, "которая сегодня есть и которая заложена в прогнозах", получился "непростым". "Тем не менее бюджет составлен с учетом бюджетных правил, которые мы приняли с учетом тех ограничений по расходам, которые учитывают бюджетную политику. Не завышение расходов, а последовательное снижение, так называемый ненефтегазовый дефицит. Это очень важно. Мы осуществили внутри бюджета так называемый бюджетный маневр. Предложили ряд решений по увеличению доходов, ряд мер по перераспределению расходов. В том числе мы сократили расходы на государственные закупки, имея в виду сокращение не в натуральном выражении, а в стоимостном, поскольку договорились о необходимости снижения издержек при осуществлении государственных закупок", - пояснил глава Минфина.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00
На военной базе в Ираке произошел взрыв Политика, 02:59
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10