Власти Чечни настаивают на создании в республике ОЭЗ
Он отметил, что предложение об особых экономических зонах скорее всего будет записано в договоре о разграничении полномочий между республикой и федеральным центром.
"Мы настаиваем на том, чтобы Чечня была свободной или особой экономической зоной. Речь идет не о каких-то оффшорах, а о той экономической зоне, которая способствовала бы приходу к нам инвестиций", - отметил глава республики.
В свою очередь, председатель правительства Чечни Сергей Абрамов сообщил, что заявка с предложением введения особой экономической зоны в республике уже подготовлена. "Мы будем настаивать, чтобы была определена особая экономическая зона в промышленных округах, которые мы уже обозначили", - подчеркнул С.Абрамов.
Стоит отметить, что в правительство РФ поступило около 30 запросов от регионов на создание ОЭЗ, в частности от Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Томска. Первой областью, наделенной статусом особой экономической зоны (ОЭЗ), стала Калининградская.
Закон "Об особых экономических зонах в РФ" вступит в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования. Закон о введении в действие вступает в силу с 1 января 2006г.
Напомним, под особой экономической зоной предлагается понимать определяемую правительством РФ часть государственной и таможенной территории России, где действует особый режим ведения предпринимательской деятельности.
Согласно новому закону, на территории РФ планируется создать два типа ОЭЗ: промышленно-производственные и технико-внедренческие. Закон предусматривает создание промышленно-производственных зон на территории площадью не более 20 кв. км, технико-внедренческих - на территории площадью не более 2 кв. км. ОЭЗ создаются на 20 лет, их срок существования продлению не подлежит.
На территории ОЭЗ предпринимательскую деятельность могут осуществлять как ее резиденты, так и нерезиденты. Особенности налогообложения резидентов ОЭЗ закрепляются в Налоговом кодексе РФ. Для налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в соответствии с законом, устанавливается ускоренный порядок признания расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; снимается 30-процентное ограничение на перенос убытков на последующие налоговые периоды. Для резидентов технико-внедренческих зон закон предусматривает пониженную ставку единого социального налога (14% против 26%). На федеральном уровне планируется освобождение резидентов ОЭЗ в течение первых 5 лет от уплаты налога на имущество и земельного налога. Также в них будет действовать режим свободной таможенной зоны, то есть товары иностранных производителей могут быть ввезены без уплаты импортной пошлины, а товары российских производителей вывезены без уплаты экспортной пошлины.
На территории ОЭЗ, согласно закону, не могут располагаться транспортные и инженерные сооружения инфраструктуры, принадлежащие юридическим лицам или гражданам.
На территории промышленно-производственных зон предполагается создать производство товаров с высокой степенью переработки. Также предполагается, что при заключении договора на работу в зоне данного типа инвестиции в первый год должны составить не менее 1 млн евро, в течение 10 лет (максимальный срок действия договора) - не менее 10 млн евро. На территории технико-внедренческой зоны намечено создать производство по стимулированию и внедрению разработок продуктов научной деятельности, ограничений по инвестициям не предусматривается.