Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Делимханов предложил Пригожину «разобраться» после критики «Ахмата» Политика, 16:16
Российская теннисистка в 16 лет вышла в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 16:14
Блинкен назвал задачу НАТО в контрнаступлении Украины Политика, 16:13
Правительство продлило запрет на въезд фур из «недружественных стран» Экономика, 16:00
Почему диагноз СДВГ часто ставят ошибочно — New Scientist Pro, 15:57
Ветерана «Спартака» Гаврилова перевели из реанимации в общую палату Спорт, 15:52
Пострадавшая при теракте израильтянка умерла после 22 лет комы Общество, 15:49
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Гладков сообщил об обстреле двух округов Белгородской области Политика, 15:46
В школах начнут преподавать африканские языки. Поможет ли это в карьере Pro, 15:46
Circle отказалась от казначейских бумаг США в резервном фонде на $24 млрд Крипто, 15:43
«Самолет» и «Русагро» вошли в список фаворитов на рынке акций от ГПБ Инвестиции, 15:42
Белгородские власти отменили ЕГЭ для школьников из Шебекинского округа Политика, 15:40
Генерал ВСУ Сырский заявил о приостановке фланговых атак под Бахмутом Политика, 15:26
Sukhoi Superjet экстренно сел в Шереметьево после отказа автопилота Общество, 15:24
Экономика ,  
0 

РЖД заплатят за российские электрички вдвое меньше, чем за "Ласточку"

В России появятся скоростные экспрессы, которые Трансмашхолдинг разработает специально для "дочки" РЖД - Центральной пригородной пассажирской компании. Они должны составить конкуренцию скоростной "Ласточке" производства немецкой Siemens.
Двухэтажный вагон, созданный  ЗАО "Трансмашхолдинг"
Двухэтажный вагон, созданный ЗАО "Трансмашхолдинг" (Фото: ИТАР-ТАСС)

Новая электричка, способная развивать скорость до 160 км/ч, будет производиться на одном из заводов холдинга, рассказал РБК представитель ТМХ. К сентябрю холдинг представит техническое задание по проекту, а до конца года ЦППК и ТМХ должны заключить договор на поставку электричек. Объем инвестиций компания не раскрывает. Электрички поедут между Москвой и крупными городами, рассказал представитель ЦППК. Он не раскрыл возможный объем заказа, отметив лишь, что ежегодно компания закупает около 30 составов и тратит на это около 10 млрд руб.

Новый электропоезд будет на 40-50% дешевле "Ласточки" производства немецкой Siemens, сказал РБК источник, близкий к ТМХ. Значительную часть комплектующих для поезда Siemens приходится закупать за рубежом, ТМХ же будет использовать только отечественную базу компонентов, объясняет он. В 2009г. РЖД и Siemens согласовали базовую цену на "Ласточку" в размере 8,6 млн евро за состав, сообщала монополия. Таким образом, один скоростной электропоезд ТМХ будет стоить около 4,5 млн евро, а сумма контракта между ЦППК и ТМХ на поставку таких поездов может составить 135 млн евро.

Вчера ЦППК и ТМХ также заключили соглашение о разработке двухэтажных электричек. Сумма контракта и возможный объем поставки представители компаний не раскрывают. В 2010г. еще одна "дочка" РЖД - Федеральная пассажирская компания - заключила с Тверским вагоностроительным заводом, также входящем в ТМХ, договор на поставку 50 двухэтажных купейных вагонов (три состава), которые курсируют между Адлером и Москвой. Цена билета на проезд в таком поезде на 30% ниже по сравнению с обычными одноэтажными поездами. В июне 2015г. двухэтажные электрички между Москвой и аэропортами столицы планирует запустить "Аэроэкспресс", причем к середине 2016г. компания планирует полностью заменить парк электропоездов в Москве. Двухэтажные аэроэкспрессы для компании строит швейцарская Stadler, а сумма контракта на поставку 25 поездов составила 385,31 млн евро без НДС.

Никаких сложностей в запуске нового подвижного состава не будет, уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, скоростные электрички нужны в первую очередь на межрегиональных маршрутах - например, от Москвы до Калуги, Тулы или Рязани. Представитель Siemens отказался комментировать проекты Трансмашхолдинга.

Мария Гордеева

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"