Лента новостей
Суд оштрафовал шесть жителей Чемодановки за перекрытие трассы после драки Общество, 05:07 Лавров посоветовал Европе не руководствоваться установками «из-за океана» Политика, 04:49 Мэй в последней речи на посту премьера поспорила с Путиным о либерализме Политика, 04:29 Российское судно «Гранит» потеряло ход у порта Ульсан в Южной Корее Общество, 04:24 Зеленский назвал условие для восстановления диалога Украины с Россией Политика, 04:00 Столтенберг ответил на вопрос о возможности исключения Турции из НАТО Политика, 03:48 Лавров счел ситуацию вокруг Ирана следствием «опасного курса» властей США Политика, 03:29 Премьер Нидерландов почтил память погибших при крушении MH17 в 2014 году Политика, 02:59 Палата представителей заблокировала резолюцию об импичменте Трампа Политика, 02:37 «Ньюкасл» объявил о назначении Стива Брюса главным тренером клуба Спорт, 02:16 Кэшбек, гуляш и ретеш в Будапеште: как провести отпуск со скидкой РБК и ОТП Банк, 02:01 Гимнастка Маргарита Мамун объявила о своей беременности Спорт, 01:57 Турция предупредила США о непоправимом уроне отношениям из-за F-35 Политика, 01:47 Представитель Пентагона оценил возможность исключения Турции из НАТО Политика, 01:42
Экономика ,  
0 
Гендиректор "Аэрофлота" В.Савельев о лоукостерах, обысках и Superjet
Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев в интервью корреспонденту РБК Анастасии Жидковой рассказал о создании российского лоукостера, о том, почему "не стоит дергаться" с приватизацией, когда доведут до ума Superjet, а также о деле Калмыкова.

Как Вы оцениваете результаты эксплуатации первого самолета SSJ-100 full-версии?

В России обязательно должен быть свой самолет, и SSJ достоин быть региональным самолетом российской авиации. Мы думаем, что доведем его до ума вместе с "Сухим". Я думаю, что к концу 2013г. будет определенная ясность с полной версией, которая учитывает все те недоработки, которые в процессе эксплуатации были.

Недавно в авиакомпании проходили обыски. Как Вы можете прокомментировать эту неприятную ситуацию?

Давайте дождемся выводов, я принял для себя решение: есть приказ об отстранении Андрея Калмыкова (заместителя генерального директора) на время проведения следственных мероприятий. Его обязанности на это время будут перераспределены между коллегам-заместителями.

В конце апреля стало известно, что "Аэрофлот" намерен перенести часть рейсов из своего базового аэропорта Шереметьево во Внуково с зимнего сезона 2013-2014гг. Ведутся ли в настоящее время переговоры с аэропортом Внуково? Удалось ли согласовать условия (количество рейсов, направления, условия обслуживания)?

Десять рейсов переведем во Внуково, но это будут точечные рейсы, не транзитные. Мы сейчас изучаем маршрутную сеть.

Согласовали ли Вы с ФАС стратегический контракт по сотрудничеству с Шереметьево?

У каждой управляющей организации есть свои вопросы. Мы упростили и переформатировали некоторые наши формулировки, убрали то, что смущает ФАС. Сейчас мы с ФАС находимся в стадии завершения переговоров. Наверное, это вопрос месяца.

Вы неоднократно говорили о создании отечественного лоукостера. Есть ли какие-то подвижки в этом направлении? Когда россияне смогут покупать авиабилеты на внутренние рейсы по невысоким ценам?

Мы завершили все формальные процедуры с оформлением менеджмента. Теперь ждем принятия решения Государственной думой и Советом Федерации в части внесения изменений в те законы, которые пока нас ставят в неконкурентные условия по сравнению с европейскими лоукостерами. Надеемся, что они будут приняты до конца 2013г.

Изучив опыт зарубежных компаний, мы решили делать перевозчика с нуля, это будет отдельная компания.

Где будет базироваться такой перевозчик?

Мы ведем переговоры с Внуково, потому что нет аэропорта в Москве, где можно было бы базировать нашего лоукостера с минимальными тарифами. Если такой аэропорт появится, то будем изучать часть перевода рейсов туда.

Рассматриваются два варианта самолетов для лоукоста - Boeing 737 и Airbus 320. Но пока мы машины специально под новую компанию не заказываем. Самолеты под лоукост будут отдельные (свои салон, компоновка), но нам в парк такая машина не нужна, если лоукостера не будет, то и такая машина не понадобится.

Все же надеемся, что в следующем году лоукостер появится.

Когда состоится приватизация "Аэрофлота"? По Вашему мнению, нужна ли сейчас подобная мера?

Я бы не дергался до 2016г., потому что сегодня приватизировать "Аэрофлот", на мой взгляд, нецелесообразно, так как два основных параметра, по которым обычно происходит приватизация, - это деньги в казну либо качественное улучшение сервиса. Что касается денег в бюджет, то консенсус-прогноз аналитиков показывает: компания недооценена на 40%. Поэтому я думаю, что государство вправе принимать любое решение, мы его исполним, но на мой взгляд, рановато.

Какой пакет целесообразно приватизировать?

Я считаю, что вести речь о снижении пакета меньше 25% плюс одна акция нецелесообразно. Для России авиация - это единственно средство быстро добраться из одного места в другое, учитывая огромную территорию.

Если придет частник, он может оказаться незаинтересованным в эксплуатации отечественной техники.

Сколько пассажиров летало самолетами "Аэрофлота" в 2013г.?

Два года подряд рост был 25% пассажиропотока. Мы будем точно выше рынка. Сколько это будет, трудно сказать. Рост будет не меньше, чем в прошлом году.