Замгендиректора «Базэла» про ситуацию в экономике РФ и объекты Сочи-2014
Как Вы считаете, удастся ли России в сложившейся экономической ситуации добиться экономического роста в 2013-2014гг.?
Я большого оптимизма по поводу роста не испытываю. По последним прогнозам, во второй половине года будет падение показателя экономического роста в Китае, Америке и Европе одновременно, это серьезным образом скажется на нас. Соответственно, в ближайшие 3-5 лет нужно фокусироваться на операционной эффективности тех проектов, которые есть, а также инвестировать в инфраструктуру, потому что это повод создать качественные рабочие места, что будет формировать базу для роста деловой активности населения.
Как Вы считаете, может ли стать панацеей вложение пенсионных накоплений граждан в инфраструктурные проекты?
Идея имеет право на существование. Должна быть стопроцентная возвратность этих денег, чтобы не возникли серьезные проблемы с пенсионерами. Но пока то, как реализуются инфраструктурные проекты, не дает уверенности, что эти средства будут качественно использоваться.
Хотелось бы спросить и о том, как обстоят дела в вашей компании. Что в данный момент происходит с долговой нагрузкой «Базэла»?
Существенных изменений в этом году нет, мы выполняем все графики, которые у нас с банками согласованы. Приблизительно на уровне прошлого года.
При этом изменилась структура долговой нагрузки. У нас раньше большую часть составляли оборотные кредиты, а сейчас большая доля оборотных кредитов погашена и появилось проектное финансирование.
Как обстоят дела с объектами Олимпиады в Сочи, которые принадлежат «Базовому элементу»?
Мы планируем начать продажу первых апартаментов в Олимпийской деревне еще до начала Олимпиады-2014 в Сочи. Ведутся переговоры с Внешэкономбанком, который финансирует наш проект, для того чтобы выйти на приемлемую формулу продажи. Для первопроходцев компания сформирует привлекательное предложение, но заселиться в апартаменты можно будет только после олимпиады.
При этом ООО «Порт Сочи «Имеретинский» (управляется компанией «Базовый элемент») может быть перестроен в яхтенную марину уже в 2015г. Мы уже сейчас приступаем к проектированию. Есть крупные международные яхтенные компании, которые готовы у нас выкупить блок-места в существенном объеме, как только мы будем готовы вести с ними такие переговоры.
Как «Базэл» планирует развивать свои аэропорты?
Сейчас ведем переговоры по привлечение еще базовых перевозчиков в аэропорт Краснодара. Активно ведем переговоры с «ЮТэйром», авиакомпании нужна база на юге, поэтому предлагаем. «ЮТэйр», «Ак Барс Аэро» подтвердили свои планы по расширению маршрутной сети Краснодар - Сочи.
Международные авиакомпании активно проявляют интерес к аэропорту Краснодара, но законодательство РФ не позволяет привлекать иностранные компании. Среди заинтересованных иностранных авиаперевозчиков - крупные компании из Эмиратов и Турции.
«Базовый элемент» ведет переговоры с Минтрансом по открытому небу.
СП группы «Базовый элемент», "Сбербанка" и сингапурской Changi Airports International по управлению аэропортами утвердило стратегию развития, согласно которой до 2017г. планируется приобрести два-три региональных аэропорта. Что это будут за аэропорты?
Мы хотим один аэропорт в Сибири, один в центральном регионе (Казахстан, Урал) и еще может быть мы рассмотрим какие-нибудь аэропорты на юге, если такая возможность будет.
В настоящее время обостряется конкуренция за региональные аэропорты. Чем больше о них говорят, тем больше у местных властей создается иллюзия, что это активы, которые нужно отдавать втридорога.