Бизнес идет навстречу социальной ответственности
В конгрессе приняли участие известные российские предприниматели, представители правительства, Госдумы, главы администраций российских регионов. Председателем президиума конгресса стал один из лидеров «Деловой России», руководитель Комиссии по укреплению социальной ответственности бизнеса, Владимир Головнев, который и вел мероприятие.
Он поделился опытом социальных программ, внедренных на предприятиях, которыми он руководит. По его мнению, чем больше средств вкладываешь в людей, тем больше от них отдачи в работе. Отечественный бизнес, несмотря на экономический проблемы становится все более социально ответственным, считает В. Головнев.
Это подтверждает и аналитическое исследование «Социальная ответственность бизнеса – опыт России и Запада», проведенное по заказу Комиссии по укреплению социальной ответственности бизнеса. По мнению выступившего на конгрессе Максима Григорьева, руководителя исследования, для российского бизнеса характерен феномен “теневой социальной ответственности”, при этом отчисления на него составляют не менее 7-15%.
По мнению Юрия Никонова, председателя Комиссии по поддержке и развитию отечественного товаропроизводителя “Деловой России”, если предприятие не имеет социальных программ, ориентировано только на зарабатывание денег, люди хуже работают. Создавая корпоративную культуру, нацеленную на помощь людям, мы создаем сильную мотивацию для всех сотрудников. Это одно из тех направлений, которое позволяет повысить конкурентоспособность экономики.
В обращении к федеральным и региональным органам власти, принятом на конгрессе, говорится о необходимости создания института моральной поддержки социальной ответственности бизнеса, распространении положительного опыта, популяризации стандартов социальной отчетности бизнеса, как средства улучшающего имидж предпринимательства и увеличивающего капитализацию российских предприятий в мировой экономике.