МАП РФ: Телеканалы влияют на подсознание зрителей "25-м кадром"
По его словам, к 2003 году у МАП может появиться аппаратура, позволяющая фиксировать подобные несанкционированные воздействия на психологию зрителей (так называемый "эффект 25-го кадра"). Валерий Сираженко подчеркнул, что сейчас министерству "достоверно известно", какие телевизионные каналы таким образом рекламируют себя.
Также, по словам чиновника, в МАП обеспокоены уровнем превышения звука рекламных роликов, несмотря на действующие ограничения. Как заметила Наталья Фонарева, бывший заместитель главы МАП РФ (в настоящее время - представитель адвокатской компании "Барщевский и партнеры"), на сегодня практически все телеканалы нарушают данное требование. Министерство по антимонопольной политике вполне может предъявить нарушителям претензии, тем более что уровень превышения звука легко определяется шумометром.
Между тем, по мнению Валерия Сираженко, рассматривать вопрос о громкости звука во время рекламы необходимо "более корректно", поскольку при изготовлении рекламных роликов используется аппаратура, отличная от той, на которой монтируются эфирные передачи.