Банкиры и риэлторы незаконно используют детей в рекламе
Об этом заявил заместитель министра по антимонопольной политике РФ Сергей Пузаревский, выступая на коллегии министерства. По его словам, в этом случае несовершеннолетние не являются прямыми потребителями таких услуг, однако подобные нарушения были отмечены в рамках так называемой "имиджевой рекламы" Русского банка и Сбербанка РФ.
Чиновник также указал на то, что ряд рекламных роликов не может использовать образы детей, так как рекламируемый товар может принести вред ребенку (реклама лекарственных средств, средств для уничтожения насекомых, моющих и чистящих средств). Так, по словам Сергея Пузаревского, недавно антимонопольным органами был пресечен показ рекламы, дискредитирующий авторитет родителей - реклама чипсов Lay's. Также вызывает озабоченность МАП РФ реклама, способствующая намеренному совершению опасных действий подростками, которая была, например, отмечена в рекламе шоколадных батончиков "Сникерс".
В свою очередь, президент ЗАО "Видео Интернэшнл" Юрий Заполь в ходе коллегии выразил мнение, что Министерство по антимонопольной политике должно стать отраслевым министерством для рынка рекламы. Бизнесмен подчеркнул, что рекламная индустрия России сегодня уже обрела отраслевые формы и требует регулирования. Однако до сего дня, по словам Юрия Заполя, министерство выполняло лишь контрольные функции над этим рынком, тогда как ему необходимо осознать себя "министерством рекламы, а не органом выявления нарушений на этом рынке". Президент "Видео Интернэшнл" позитивно оценил представленный на сегодняшней коллегии аналитический обзор состояния отрасли рекламы вместо традиционных указаний на перечень нарушений рекламного законодательства.