Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ узнали размер пенсий российских звезд Общество, 13:46 СМИ сообщили об освобождении захваченных у Камеруна российских моряков Общество, 13:34 Интернет-банк ВТБ оказался недоступен Финансы, 13:17 В Индии родилась девочка с тремя руками и четырьмя ногами Общество, 13:12 В аэропортах Москвы задержали более 30 рейсов Общество, 13:07 Чем Сингапур привлекает предпринимателей со всего мира РБК и ВТБ, 13:02 Грузовик въехал в толпу пешеходов в Китае Общество, 12:56 Гол и передача Ибрагимовича принесли «Гэлакси» победу в матче MLS Спорт, 12:17 Пилот севшего в кукурузном поле лайнера А321 вернулся к полетам Общество, 12:07 Шойгу ответил «даже думать об этом не хочу» на вопрос о войне с Украиной Политика, 12:01 Семь финалов Даниила Медведева в сезоне 2019. Фоторепортаж Спорт, 11:55  Минобороны показало видео стрельб противолодочного корабля из «Кинжалов» Политика, 11:47 Тюнинг без границ: 5 самых безумных автомобильных шедевров РБК и Discovery, 11:40 Иран представит в ООН проект по безопасности Персидского залива Политика, 11:36
Экономика ,  
0 
Аналитики увидели рекордную зависимость россиян от промоакций
Число респондентов, посещающих магазины исключительно ради промоакций, достигло рекордных значений, говорится в исследовании Sberbank CIB о потребительском поведении среднего класса. Граждане стали «зависимы» от акций
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Самой популярной стратегией экономии денег в первом квартале 2018 года были промоакции, пишут аналитики Sberbank CIB в обзоре «Индекс Иванова» — исследовании о потребительском поведении, в ходе которого опрашиваются россияне со средним уровнем дохода. Доля респондентов, пользующихся рекламными предложениями, составила 59%. А доля тех, кто посещает магазины «исключительно» ради рекламных акций, — 49%, это рекорд за историю наблюдений («Индекс Иванова» рассчитывается с 2013 года).

«Мы считаем, что российские потребители стали в некотором роде зависимыми от рекламных предложений. Это происходит не только из-за спроса, но и из-за предложения», — объясняют авторы доклада (есть у РБК). О том, что и сами торговые сети активизировали акции, заявили 50% опрошенных (кварталом ранее, а также в начале прошлого года таких было меньше — 47%).

Опрос проводился в 164 городах с населением свыше 100 тыс. человек, в нем участвовали 2,3 тыс. граждан в возрасте от 18 до 65 лет. Сбором мнений занималось исследовательское агентство Cint по поручению Sberbank CIB. Методика, как подчеркивают авторы обзора, соответствует ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности в Евросоюзе.

Рост числа участников промоакций происходит несмотря на снижение числа граждан, которые стремятся сэкономить на еде. В первом квартале таких было 64% (самый низкий уровень с начала 2015 года). В первом квартале средний «Иванов» тратил 38,1% своих доходов на еду (годом ранее таких было 37,7%). Аналитики ожидают, что этот показатель будет постепенно снижаться.

При этом 24% опрошенных рассказали, что всегда, когда покупают большинство продуктов в одном магазине, заходят в другой, чтобы взять товары по акции. Еще 54% делают это время от времени. Это больше, чем было в прошлом году и кварталом ранее. Такая тенденция отрицательно влияет на маржу торговых сетей и размер среднего чека, указывают в Sberbank CIB. Как предполагают аналитики, она формируется уже не за счет «охоты» потребителей за скидками, а благодаря росту числа подобных акций от ретейлеров.

В целом, как следует из доклада Sbеrbank CIB, россияне не собираются возвращаться к стандартам расходов, которые наблюдались в 2013 году — до падения цен на нефть, введения санкций и ослабления рубля. В случае увеличения зарплаты на 1 тыс. руб. средний респондент потратит на продукты только 18% дополнительного дохода (при нынешних тратах в размере 38%). 14% пойдут на одежду и товары для дома (сейчас на них тратится 16% заработка). 13% «Ивановы» планируют направить на сбережения (сейчас 7%).