Эксперты оценивают рынок буровых платформ Каспия 10 млрд долл.

Эксперты отмечают, что в ближайшее время ожидается увеличение спроса на продукцию "Астраханского корабела" со стороны нефтяных компаний, работающих на Каспии, в связи с тем, что предприятие фактически является монополистом на рынке буровых платформ Каспия. В ОАО "Астраханский корабел" также заявляют, что намерены усилить свое присутствие на этом рынке. Однако компания, являющаяся современным судостроительным предприятием и обладающая всем необходимым оборудованием и технологиями, находится сейчас в непростой ситуации из-за конфликта между прежними и нынешними акционерами.
Российские и норвежские акционеры ОАО "Астраханский корабел" не могут поделить предприятие. Как сообщает сегодня "Коммерсантъ", структуры казахской инжиниринговой компании "Казгипронефтетранс", контролирующие 41,2% акций "Астраханского корабела", инициировали собрание акционеров, на котором намерены сменить менеджмент, представляющий интересы бывших собственников судостроительного завода во главе с бизнесменами Ильей Кокаревым и Дмитрием Пальцевым. Инициатива может быть поддержана норвежским концерном Aker Kvaerner, получившим недавно контрольный пакет завода.
Председатель правления казахстанской инжиниринговой компании "Казгипронефтетранс" Виталий Коломеец, представляющий интересы владельцев 41,22% ОАО "Астраханский корабел", сообщил изданию, что на 28 июня назначено внеочередное собрание акционеров. Главный вопрос повестки – прекращение полномочий нынешнего состава совета директоров и избрание нового. "Являясь с 2003 года собственниками завода, мы фактически отстранены от его управления и не участвуем в распределении прибыли. Кроме того, мы понесли убытки, поскольку покупали бумаги "Астраханского корабела" на кредитные средства", – объяснил инициативу смены менеджмента Виталий Коломеец.
Стейн Инге Лиащо, вице-президент норвежского судостроительного концерна Aker Kvaerner, контролирующего сейчас 56% акций, отказался вчера прокомментировать предстоящие изменения в составе совета директоров. Однако не исключено, что позиция о смене менеджмента будет консолидированной.
Сейчас крупнейшие акционеры "Астраханского корабела" Aker Kvaerner (56% акций) и "Казгипронефтетранс" (42% акций) совместно размещают заказы на строительство буровых площадок на альтернативных предприятиях.
Вопрос о смене команды встал после того, как 56% акций завода, находившихся под контролем российских бизнесменов Дмитрия Пальцева и Ильи Кокарева, были переведены в пользу Aker Kvaerner из-за просроченности платежей по кредиту. Вчера их представитель подтвердил "Коммерсанту", что решение о проведении внеочередного собрания принято, но отказался от развернутых комментариев. "Нынешний состав совета директоров избран с соблюдением закона об АО",– подчеркнул он.
Опрошенные "Коммерсантом" аналитики связывают конфликт на "Астраханском корабеле" с перспективностью актива. "Кроме "Астраханского корабела", на Каспии нет как таковых судостроительных мощностей, – говорит замгендиректора "Ако Барсс Груп" Алексей Туниманов. – С учетом проектов по разработке нефтегазовых месторождений на Каспии очень высока потребность в широкой линейке продукции, в том числе буровых платформах". Из отчета самого завода следует, что емкость рынка буровых платформ на Каспии в ближайшие годы составит $1,3 млрд. Эта оценка выглядит даже скромной, поскольку только контракт с ЛУКОЙЛом ("Астраханский корабел" официально является его субподрядчиком) оценивается в 600 млн долл.