Дальневосточные бизнесмены легально уходят от налогов
После того, как пошлины на ввоз иномарок подняли, машин привозить меньше не стали. Местные предприниматели нашли свои способы уменьшить расходы, и растаможить автомобиль подешевело. Чаще всего иномарки будут ввозиться не целиком, а по частям. Пошлина на запчасти разобранного автомобиля гораздо ниже, чем на целую машину.
Выгода от такого способа перевозки для предпринимателей составляет более 90%. Так, например, пошлина на ввоз подержанного автомобиля «Лэнд крузер» составляет более 24 000$, а «когда привозят, так: отдельно – кузов, отдельно - двигатель, то таможенный платеж в сумме составляет чуть больше 2100 долларов», - сообщает Владимир Букреев, зам начальника Владивостокского автотранспортного таможенного поста.
Зачастую детали одного и того же автомобиля приходят разными судами в разные порты и затем сразу из таможни привозятся в мастерскую, где за 300$ автомеханики в течение дня восстанавливают первоначальный вид. Главное, что такой метод абсолютно легален – все детали везутся как запчасти и оформляются, как замена агрегатов.
Покупка документов также не представляет сложностей - местные газеты пестрят объявлениями о продаже техпаспортов и ПТС практически на любое японское авто. Рынок документов во Владивостоке не меньше рынка автомобильного. Ведь почти каждая продающаяся здесь машина привезена в разобранном виде.
В Приморье говорят, что от новых правил ввоза иномарок не выиграл никто. Отечественные машины там, как и раньше не покупают, иномарок завозят также много, как и прежде. Государственный бюджет теряет огромные деньги. Поступления в казну после поднятия пошлин сократились, а коммерсанты вынуждены искать способы уменьшить таможенные расходы.
Напомним, что пошлины, введённые с 1 января текущего года для новых автомобилей (возрастом до трех лет) составляют 48% от стоимости автомобиля или сумму, посчитанную из ставки, зависящей от объема двигателя (от 2,5 до 20 евро за "кубик"). На иномарки от трех до семи лет пошлины рассчитываются из ставок от 0,85 до 2,25 евро за "кубик". За машины старше семи лет - 2,0 или 3,0 евро за 1 куб. см, в зависимости от мощности двигателя.