Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Хорошо забытое старое: россияне стали летать, как до кризиса

Начало 2010г. российские авиакомпании отметили ударным ростом, увеличив все свои показатели, свидетельствуют представленные сегодня данные Росавиации. Это резко контрастирует с началом года 2009, когда тенденция была обратной: разгар кризиса не располагал российских граждан к активным перелетам.
Хорошо забытое старое: россияне стали летать, как до кризиса

Однако эксперты предостерегают от преждевременной эйфории: солидное увеличение по итогам января-февраля объясняется очень низкой сравнительной базой, ведь первые месяцы прошлого года были провальными для авиаперевозчиков.

Десятки процентов роста

Перевозка пассажиров за январь-февраль 2010г. возросла на 36,1% по сравнению с аналогичным периодом 2009г. - до 6 млн 176 тыс. человек, сообщила Росавиация. При этом перевозка грузов и почты увеличилась на 68,1% - до 114,7 тыс. т.

Результаты начала года оказались вполне ожидаемыми. Сейчас идет постепенное восстановление экономики, увеличивается транспортная активность компаний и граждан, отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Свою лепту внесло и государство. Ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько среди причин роста авиаперевозок в начале года выделял государственное субсидирование перевозок пассажиров с Дальнего Востока в центр России и обратно. Это действительно влиятельный фактор: Д.Баранов отмечает, что в 2009г. перевозки по этому направлению выросли на 10-12%, что существенно смягчило общее падение показателей по итогам года.

Между тем еще год назад ситуация в отрасли была обратной - российские авиакомпании начали год со снижения. В январе-феврале 2009г. они сократили перевозку пассажиров на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008г. Пассажирооборот авиакомпаний сократился на 19,9%, объем перевозок почты и грузов снизился на 39,2%, грузооборот - на 33,1%.

Фактически рост показателей авиакомпаний в этом году представляет собой возврат к позициям 2008г., констатирует руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Назад в 2008г.

Министерство транспорта РФ ожидает роста авиаперевозок в 2010г. на 14-15%, сообщал ранее заместитель главы Минтранса Валерий Окулов. Однако и он признает, что сравнивать итоги 2010г. более показательно с 2008г. из-за низкой базы сравнения в 2009г. По оценкам В.Окулова, рост авиаперевозок в 2010г. может составить 3-4% по отношению к позапрошлому году.

Другой замминистра транспорта Сергей Аристов говорил о прогнозируемом восстановлении пассажирских перевозок в 2010г. до уровня "докризисного" 2008г.

Эксперт департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации" Ирина Воробьева тоже говорит о "приближении" к 2008г. По ее оценке, в 2010г. рынок авиаперевозок в России, скорее всего, превысит объемы 2008г. на 2-3%. Она отмечает, что рынок авиаперевозок демонстрирует темпы восстановления с IV квартала 2009г., однако в дальнейшем эти темпы замедлятся.

Восстановления рынка следует ожидать, говорит эксперт, так как 2009г. отметился удешевлением авиабилетов для пассажиров и сильным снижением тарифов на перевозку грузов. Чтобы как-то сохранить пассажиро- и грузопоток, российские авиакомпании зачастую работали себе в убыток. Особенно это касалось рынка грузовых перевозок.

Однако за счет низких цен на грузоперевозки российские компании отвоевали часть потока из Азии в Европу. Пока тарифы на авиаперевозки восстанавливаются значительнее медленнее объемов, но в скором времени начнут увеличиваться и тарифы, так как большинству российских компаний нужно выправлять свое финансовое положение, предупреждает И.Воробьева.

Практически у всех авиакомпаний очень низкая рентабельность, порой она даже отрицательная, добавляет директор консультационной компании InfoMOST Борис Рыбак. Соответственно, рост авиаперевозок сопровождается ростом убытков авиакомпаний. Не пережив кризиса, уже обанкротились "Дальавиа" и "КД Авиа".

Рост объемов авиаперевозок российских компаний будет происходить в этом году за счет увеличения международных пассажирских перевозок, грузоперевозок и внутренних чартерных рейсов, прогнозирует И.Воробьева. Главная движущая причина этих процессов – постепенное восстановление мировой экономики. А вот в дальнейшем рост объемов авиаперевозок будет невозможен без увеличения кредитования авиации, обновления и увеличения парка самолетов и т. д., считает эксперт.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
El Pais узнала, что Испанию вынудили передать Киеву ракеты для Patriot Политика, 10:41
В отеле Антальи нашли мертвым туриста из России Общество, 10:37
Компания из США открыла вакансию военкора в «разных регионах» России Политика, 10:33
Как выбрать район для семейной жизни в Москве: 5 главных факторов Pro, 10:30
Названы районы Москвы, где с начала года сильнее всего подешевело жилье Недвижимость, 10:30
Полуфиналист Кубка Гагарина продлил контракт с главным тренером Спорт, 10:27
Тренды рынка элитных коттеджей: чего хотят обеспеченные покупатели Недвижимость, 10:25
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Производитель аналога «Оземпика» изучит возможность выхода на Мосбиржу Инвестиции, 10:21
ФСБ отчиталась о раскрытии террористической ячейки в Волгограде Политика, 10:20
Компания-разработчик криптокошелька MetaMask подала в суд на SEC Крипто, 10:15
Россиянин из «Каролины» забросил первую с 2018 года шайбу в плей-офф НХЛ Спорт, 10:15
ФАС выдала предупреждение Ozon Бизнес, 10:12
Эксперты оценили вероятность антииранского альянса на Ближнем Востоке Политика, 10:02
Увольте саботажников. Как быстро внедрять новые корпоративные системы Pro, 09:59