По Московской железной дороге проехал первый газовый тепловоз
"Машина уверенно сделала свои первые шаги. Сейчас подготовлен план-график уже полного комплекса испытаний в соответствии со стандартом подготовки продукции к началу производства. Мы убеждены, что ТЭМ19 успешно пройдет все виды испытаний до конца следующего года и поступит в серию", - пояснил заместитель начальника департамента технической политики ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Давид Киржнер.
В свою очередь, старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович отметил, что на май-июнь 2014г. планируется 300-часовой пробег ТЭМ19, а весной будет принято решение о строительстве второго тепловоза. До конца 2014г. машины должны получить сертификат и уйти в эксплуатацию на Свердловскую железную дорогу. После этого может быть начтао серийное производство новых локомотивов.
Тепловоз ТЭМ19-001 с газопоршневым двигателем планируется использовать на железнодорожных станциях колеи 1520 мм для производства маневровой и вывозной работы. Работа двигателя на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива.