В Китай перекинули международный понтонный мост
"Сооружение соединяет российскую границу с китайским городом Тунцзян и соответствует всем требованиям, предъявляемыми нормативными документами Российской Федерации и Китайской народной республики", - отметили в МЧС. Длина моста составила 850 м. Грузоподъемность - 40 т. Мост может пропускать семь автомобилей в час. Он будет работать с 10:00 до 18:00.
Переправа была создана по постановлению губернатора области. Для ее ввода созвали специальную комиссию МЧС, которая проверила безопасность и надежность сооружения и приняла мост в эксплуатацию. Как сообщил начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по ЕАО Сергей Курикалов, в течение всего времени эксплуатации понтонного моста инспекторы ГИМС будут следить за безопасностью сооружения.
Мост открывают уже не первый год. Дело в том, что в этой части реки Амур на ближайшие сотни километров нет ни одного постоянного круглогодичного перехода через реку. В летнее время перевозка осуществляется паромом, зимой - по ледовому переходу. Ближайшие пункты пропуска находятся в Приморском крае и Читинской области. Между ними - порядка 3500 км. ЕАО находится практически посередине.
Сейчас в районе села Нижнеленинское запланировано строительство постоянного железнодорожного моста. Ранее власти региона сообщали, что через мост будет проходить ежегодно порядка 12 млн т груза. Сама переправа оживит внешнеэкономические связи с Китаем. Налоговые поступления в бюджет области, как ожидается, вырастут после введения моста на 4 млрд руб. в год. Мост будет частью Евроазиатского транспортного коридора.