Налоговый паспорт будет введен в России до конца 2003г.
Р.Саакян отметил, что введение налоговых паспортов субъектов Федерации позволит консолидировать все налоговые, специфические и макроэкономические показатели данного субъекта. По словам Р.Саакяна, в настоящее время данная информация находится в разрозненном виде. "Паспорт должен показать, как изменятся макроэкономические показатели субъекта при каких-либо налоговых изменениях в законодательстве", - указал глава департамента. Основными пользователями документа будут органы, планирующие и прогнозирующие налоговые поступления от субъектов РФ.
Налоговый паспорт был разработан МНС России в 1999-2000 гг. для обеспечения своевременного и качественного налогового планирования и прогнозирования. Налоговый паспорт состоит из 7 разделов, отражающих полный набор необходимых показателей по важнейшим позициям налоговой базы. Они содержат общую характеристику региона и показатели для расчета налоговой базы, показатели объемов и структуры поступления налоговых сборов по отраслям экономики, задолженности по ним, выпадающих доходов, а также показатели с характеристикой финансово-кредитных учреждений и выполнения ими своих функций по перечислению в бюджетную систему налогов и сборов.