Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде РБК Стиль и Henderson, 14:01
Как профинансировать компанию и не потерять ее — 5 шагов Pro, 13:58
Кремль выразил надежду на преемственность в ФРГ по «Северному потоку — 2» Политика, 13:56
В Кремле заявили о невозможности воссоздать СССР Политика, 13:56
В ЦИАН назвали новостройки Новой Москвы с самыми большими квартирами Недвижимость, 13:53
Прощание с актрисой Ниной Ургант в Санкт-Петербурге. Фоторепортаж Общество, 13:50 
Путин и Байден обсудили возможность еще одной встречи Политика, 13:44
Собянин пообещал поддержку семье погибшего при стрельбе сотрудника МФЦ Общество, 13:40
ИТ-тренды 2022 года: сбудутся ли в России прогнозы Gartner Экономика инноваций, 13:40
Простой способ не тратить время на сбор справок при ДТП РБК и Ингосстрах, 13:38
ПСБ запустил сервис приема онлайн-платежей в Telegram Пресс-релиз, 13:30
Госдума разрешила полиции вскрывать автомобили и жилища Политика, 13:19
На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 13:15
Задержан совладелец «Рив Гоша» и «Юлмарта» Бизнес, 13:14
Экономика ,  
0 

Эксперты рассказали о "больных местах" Севморпути

Чтобы Северный морской путь как транспортная магистраль заработал ритмично, необходимо восстановить его инфраструктуру. Об этом на круглом столе, организованном РБК, рассказал исполнительный директор некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимир Михайличенко.
Фото: РБК
Фото: РБК

"У нас самое больное место - это арктические порты. Сегодня мы не можем обслужить судно на трассе. Надо обязательно подумать о том, что нужно обеспечивать суда бункером, водой, если необходимо – водолазным осмотром, какой-то может быть срочный ремонт", - рассказал В.Михайличенко.

"Сегодня на трассе официально открыты два порта – Дудинка и Игарка. Несколько лет тому назад мы на время навигации для иностранных судов временно открывали еще порты - на один год, потом на два. Сейчас такого нет, сейчас нужно специальное постановление правительства на каждое судно. Вот ходили немецкие суда Beluga в Обскую губу - на каждое давали разрешение. Этот вопрос надо решать, и он будет непростой", - продолжил эксперт.

Эксперты указали и на другие проблемы Северного морского пути. В частности, говорилось о том, что сегодняшние правила плавания по Севморпути, которые были приняты в 1990г., уже не соответствуют "ни режимам эксплуатации Севморпути, ни техническому состоянию флота, которое продвинулось очень здорово вперед".

"Надо решать вопросы тарифной политики "Атомфлота". Необходимо развивать и сам атомный ледокольный флот, потому что без него освоение Арктики практически невозможно в том масштабе, на который мы рассчитываем в будущем для обеспечения коммерческих перевозок возрастающих объемов грузов, которые нам представят наши добывающие компании", - заявил первый заместитель гендиректора "Совкомфлота" Евгений Амбросов.

В свою очередь руководитель представительства ФГУП "Атомфлот" в Москве Станислав Головинский рассказал о временах предприятия, которые наступили после того, как "Норникель" построил свой флот.

"У нас резко из-за этого упал грузопоток, но мы нашли другие источники. Мы начали заниматься транзитными рейсами. Тем не менее, с "Норникелем" мы работаем активно, прокладываем каналы, чтобы они могли двигаться с коммерческой скоростью, чтобы они могли свой груз доставлять вовремя", - рассказал С.Головинский.

"Для того, чтобы помочь в становлении компании, понимая, что ледокольный флот в любом случае необходим и для России, и для нас, мы не порвали отношений ни с Мурманским пароходством, ни с "Атомфлотом". Мы продолжаем сотрудничать и с теми, и с другими, чтобы транспортная инфраструктура на Севморпути развивалась", - подтвердил слова С.Головинского директор Мурманского транспортного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель" Алексей Тюкавин.