В 2003г. каждый россиянин съест 3 кг шоколада
Наибольшим спросом, по результатам исследования, в России пользуются развесные конфеты. На их долю приходится примерно 45% всего шоколадного рынка страны. Наибольшей популярностью пользуются конфеты с помадной начинкой, которую предпочитают люди зрелого возраста. Начинку из вафель и печенья потребляет преимущественно молодежь. При этом подростки 12-17 лет (21,7% всех потребителей этого вида продукции) едят конфеты в два раза чаще, чем те, кому за 40 (11,5%). Практически не едят шоколадные конфеты (0,6%) люди после 65 лет.
На долю плиточного шоколада приходится 30% рынка. При этом высок спрос на плиточный шоколад с ингредиентами (44%), а простые шоколадные плитки (37%) уступают свое традиционное первенство. 53% потребления шоколада приходится на группу молочной продукции. Белый шоколад предпочитает молодежь, люди зрелого возраста составляют лишь 10% среди его потребителей. Наиболее перспективным на рынке, по мнению исследователей, является пористый шоколад, который предпочитают 18% потребителей.
Исследование проводилось на всей территории России, включая Сибирь и Дальний Восток. Было опрошено более 3,7 тыс. городских жителей в возрасте от 16 до 64 лет, а также 1000 подростков возраста 7-15 лет. Данные предоставлены пресс-службой российского офиса компании Nestle.