Лента новостей
Трамп назвал недостаточными расходы Дании на НАТО Политика, 23:37 Вторым погибшим в авиакатастрофе в Греции оказался сын сбежавшего банкира Общество, 23:24 Эксперты допустили вторые туры на выборах глав трех регионов Политика, 23:07 Курс евро впервые за неделю опустился ниже 73 руб. Финансы, 23:03 США пообещали $5 млн за информацию о трех лидерах ИГ Общество, 22:43 Россия и Украина подошли к решающей стадии обмена пленными Политика, 22:41 Путин заявил о необходимости обмена данными после взрыва у Северодвинска Политика, 22:24 «Краснодар» и «Олимпиакос» играют в квалификации Лиги чемпионов. Онлайн Спорт, 22:00 Трамп заявил о планах отменить получение гражданства по рождению в США Политика, 22:00 Макрон назвал ошибкой возможное возвращение России в G7 Политика, 21:59 Самые высокооплачиваемые актеры мира 2019 года — десятка Forbes Общество, 21:51  Трамп заявил о «неприятной» реакции Дании на идею о покупке Гренландии Политика, 21:42 Путин одобрил льготы для Приобского месторождения «Роснефти» Бизнес, 21:40 Олег Кононов перед матчем Лиги Европы назвал «Брагу» сильным бойцом Спорт, 21:28
Экономика ,  
0 
Рост безработицы среди молодежи бьет по ритейлерам США
Рецессия мировой и американской экономики привела к резкому росту уровня мировой безработицы. Особенно резко выросло число безработных в США, причем хуже всего пришлось молодым людям в возрасте до 30 лет, передает Reuters.

По подсчетам аналитика Северо-Восточного университета в Бостоне Эндрю Сэма, порядка 50% из 7,7 млн рабочих мест, потерянных за последние два года, приходятся на сотрудников моложе 30 лет. По его словам, это может иметь печальные последствия, прежде всего для розничных сетей, работающих на рынках молодежных товаров.

При этом основной удар пришелся на подростков от 16 до 19 лет, а 62% всех уволенных были молодыми мужчинами. В октябре-ноябре 2007г. почти 5,9 млн человек в этой возрастной группе имели работу с полной либо частичной занятостью, отметил Э.Сэм. К октябрю текущего года их осталось всего 4,5 млн.

Вполне возможно, что именно столь резким ростом безработицы среди молодежи можно объяснить потери розничных сетей, ориентированных на молодежь, таких как Pacific Sunwear of California Inc, American Eagle Outfitters Inc и Abercrombie & Fitch Co.

Особенно тяжелая ситуация на рынке "синих воротничков". По оценке Эндрю Сэма, за последние два года число рабочих мест на этом рынке сократилось примерно на 17%. "Это самая неравномерная рецессия в истории. Она бьет в первую очередь по молодым. Для них я бы назвал текущий кризис Великой депрессией", - подчеркивает эксперт.

При этом аналитики добавляют, что молодежь обычно быстро тратит то, что зарабатывает, поэтому "молодая" безработица - плохая новость для розничной торговли. А в ходе данной рецессии нельзя надеяться и на то, что родители будут много давать своим детям на карманные расходы: кошельки старшего поколения тоже похудели.

Аналитик Brean Murray Carret Эрик Бидер полагает, что доходы подростков сократились за последние два года на 30%, что уже повлияло на прибыли производителей компьютерных игр и ресторанов фастфуда.

В секторе одежды наиболее заметен был удар по Abercrombie & Fitch, работавшей в более высокой ценовой категории, чем ее конкуренты. В этом году сеть опубликовала одни из наиболее низких цифр в своей истории из-за оттока клиентов в менее дорогие магазины.

В то же время выросло число работающих людей старше 55 лет, отмечает Эндрю Сэм. Это еще более обостряет конкуренцию за малооплачиваемые рабочие места, на которых обычно работают подростки и молодые люди. При этом розничным сетям вряд ли стоит рассчитывать на заметный рост выручки от доходов работающих пенсионеров, поскольку люди старших поколений чаще экономят, чем молодежь, заключают эксперты.