РЖД и VR-Group подписали договор о создании СП
Целью создания СП является приобретение и сдача в аренду ОАО "РЖД" и "Железным дорогам Финляндии" подвижного состава, отвечающего современным требованиям скорости, комфорта и безопасности.
Для осуществления высокоскоростных пассажирских перевозок будут приобретены и запущены двухсистемные электропоезда с принудительным наклоном кузова. Максимальная скорость поезда составит 220 км/ч. Планируется, что будет приобретено 4 скоростных поезда на две системы тока. Движение скоростных электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в IV квартале 2008г.
СП зарегистрировано в форме акционерного общества в г.Хельсинки (Финляндия).
Уставный капитал СП составил 1 млн евро, он будет разделен на 1 тыс. акций номинальной стоимостью 1 тыс. евро. Стороны вошли в уставный капитал на паритетных началах. Оплата уставного капитала СП произведена в ноябре 2006г. Высшим органом управления Oy Karelian Trains Ltd. станет собрание акционеров, которое будет избрано советом директоров СП. В совет директоров войдут 2 человека со стороны РЖД и 2 - со стороны VR-Group. Председателем совета директоров назначен вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов, который курирует пассажирские перевозки.
Протокол о намерении создать СП по организации скоростного пассажирского сообщения по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки был подписан 10 марта 2006г. в Хельсинки. Совместное предприятие будет приобретать подвижной состав для курсирования в скоростном пассажирском сообщении Санкт-Петербург - Хельсинки, организовывать техническое обслуживание в период эксплуатационного цикла и передавать подвижной состав VR-Group и ОАО "РЖД" для коммерческой эксплуатации на условиях аренды.
Общая стоимость этого проекта составляет 44 млрд руб. Решение о поставщике подвижного состава ОАО "РЖД" и VR-Group Ltd. планируют принять к концу 2006г. Приступить к реконструкции инфраструктуры участка Санкт-Петербург - Бусловская ОАО "РЖД" планирует в 2007г.
Исполнительным директором СП назначен менеджер по развитию пассажирского департамента "Железных дорог Финляндии" Илкка Керянен. Он будет осуществлять текущее управление деятельностью компании.
Добавим также, что компания ОАО "ТрансКонтейнер" подписала с VR Ltd. договор о создании совместного предприятия по организации контейнерных перевозок между Россией и Финляндией. Новая компания будет оказывать весь комплекс услуг по организации сервиса контейнерных перевозок на евроазиатских маршрутах. СП будет зарегистрировано на паритетных основаниях в организационно-правовой форме акционерного общества с головным офисом в Хельсинки. Рабочее название СП - АО "ТрансКонтейнер Скандинавия".
Уставный капитал СП будет состоять из 300 обыкновенных акций номинальной стоимостью 500 евро каждая и составит 150 тыс. евро. Участники оплачивают уставный капитал СП поровну денежными средствами. Исполнительный директор СП назначается по представлению российской стороны.
Транспортная сеть Финляндии является крупным источником грузопотоков (в том числе контейнерных) в Россию и потребителем экспортных и транзитных грузов из России. В 2005г. товарооборот между странами составил 10,7 млрд долл. (рост на 3,2% по сравнению с 2004г.).
Уставный капитал ОАО "ТрансКонтейнер" - 13,9 млрд руб. Компания является дочерним предприятием ОАО "РЖД". В настоящее время "ТрансКонтейнер" оперирует парком подвижного состава в количестве 23 тыс. платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и парком контейнеров в количестве 177 тыс. штук, 48 тыс. из которых - крупнотоннажные.