Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Запрет на рекламу лекарств обойдется ТВ дороже запрета пива

Телекомпании могут потерять до 10% доходов, если в закон "О рекламе" будут внесены поправки, запрещающие продвижение безрецептурных лекарств. Как пишет сегодня газета "РБК daily", к такому выводу пришли в медийном агентстве PHD (BBDO Group). Новые ограничения могут иметь для телевидения более драматические последствия, чем уже вступивший в силу запрет рекламы пива, на которую приходилось всего 3% бюджетов.
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

В мае с.г. было внесено предложение внести поправку о запрете рекламы безрецептурных средств (сюда входят все наиболее популярные у населения препараты) и биологически активных добавок (БАД) в ст.24 федерального закона "О рекламе". Сейчас поправки утверждены рабочей группой Госдумы, дата слушаний по ним пока не определена.

По объемам затрат на рекламу фармацевтические средства находятся на втором месте, уступая товарам для красоты и здоровья, но при этом превышают затраты на рекламу продуктов питания. Согласно исследованию PHD за 2011г., инвестиции в рекламу лекарственных препаратов превысили 800 млн долл. (сумма дана с учетом среднерыночных скидок и без учета НДС, а также затрат на рекламу в Интернете и спонсорство), а за 2010г. они составили более 500 млн долл. "За 2011г. бюджеты выросли более чем в полтора раза. Серьезный рост в бюджетах наблюдается практически у всех рекламодателей из топ-10. Средний прирост бюджета - в полтора-два раза по сравнению с 2010г.", - объяснила "РБК daily" генеральный директор PHD Анастасия Никифорова. За первые четыре месяца 2012г. эти затраты остались на уровне аналогичного периода прошлого года и составили около 300 млн долл. "Ожидается, что осенью, как в наиболее активный сезон, по большинству сегментов фармкатегории последует рост бюджетов", - добавила А.Никифорова.

Сейчас, по оценке агентства, около 17% рекламного бюджета радиостанций приходится на категорию фармацевтических препаратов. Также они занимают значительный процент доходов таких медиа, как телевидение и пресса (более 10% каждый). "Покупателем большинства категорий лекарств, как правило, являются женщины, поэтому можно уже сейчас понять, какие конкретные ресурсы потеряют в большей степени", - рассказала А.Никифорова. Игроки фармацевтического рынка готовы инвестировать большую часть рекламного бюджета, в среднем 60-70%, в рекламу на телевидении.

Рекламодатели уверены, что запрет рекламы безрецептурных средств и БАДов не решит проблемы самолечения. С этим согласны и в PHD. "Если безрецептурные лекарственные средства останутся в свободной продаже, то решение о покупке потребитель будет продолжать принимать самостоятельно, без обращения к врачу", - считает А.Никифорова. В случае такого запрета рекламные бюджеты перераспределятся в сторону специализированных изданий и другие рекламные каналы. "Логично, что бюджеты пойдут в сторону специализированных изданий, усиление размещения в местах продаж, но этот процент будет невелик. В большей мере, на наш взгляд, переключение произойдет в сторону Интернета, социальных сетей, форумов", - предполагает она.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Медицина"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В Таиланде температура воздуха приблизилась к рекордным значениям Общество, 09:11
Лучший российский хоккеист сезона побил рекорд и вылетел из Кубка Стэнли Спорт, 09:08
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов Pro, 09:00
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности Pro, 09:00
В Казахстане задержали бывшего главу МВД по делу о беспорядках Политика, 08:54
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:50
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе Pro, 08:38
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Израиле второй за неделю министр попал в больницу Политика, 08:32
Гладков сообщил об уничтожении воздушной цели на подлете к Белгороду Политика, 08:11
В Белгороде и окрестностях отменили ракетную опасность Политика, 08:09
Уровень реки Ишим у тюменского Викулово приблизился к критической отметке Общество, 07:48
Университет в США начал отстранять студентов из-за пропалестинских акций Политика, 07:46
Гладков предупредил о ракетной опасности в Белгороде Политика, 07:36
Состояние Маска впервые за два года выросло почти на $40 млрд за неделю Бизнес, 07:29