Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Казахстан хочет построить альтернативу Транссибу

Казахстан намерен построить трансказахстанскую железнодорожную магистраль протяженностью более 3 тыс. км и стоимостью 4 млрд долл., сообщил министр транспорта и коммуникации Кажмурат Нагманов. Он отметил, что магистраль будет идти от казахстанско-китайской границы до границы с Туркменией, сообщили в управлении внешнеэкономический связей "Казахстан Темир Жолы" ("Казахстанские железные дороги").
Казахстан хочет построить альтернативу Транссибу

Протяженность казахстанского отрезка составит 3070 км. Далее следует 700-километровый отрезок, который планируется проложить через территорию Туркмении, откуда еще 90 км пройдет по территории Ирана. Кроме того, на территории Турции должна быть построена новая железнодорожная линия в обход озера Ван и тоннели под проливом Босфор.

Реализация проекта позволит осуществлять перевозки по железной дороге грузов, ранее перевозимых морским путем, из портов Китая в порт Роттердама за 18 суток. Осуществление проекта значительно снизит стоимость доставки грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Европы и обратно. Важное преимущество будущей магистрали – железнодорожная колея международного стандарта. Составам не нужно будет тратить время на границе для замены колес из-за различия в размерах колеи.

После завершения строительства железной дороги на первом этапе до 2010 года ориентировочно планируется увеличить объем перевозок до 35-40 млн тонн. В последующем после строительства второй колеи этот объем может быть увеличен до 100 млн тонн.

Финансирование проекта берет на себя Казахстан, сообщил К.Нагманов. Иран и Турция положительно относятся к реализации проекта. В настоящее время идут переговоры с руководством Туркмении. После переговоров можно будет говорить о реальных сроках начала строительства, отметил Кажмурат Нагманов.

Кроме того, правительство Японии выделило грант казахстанским железным дорогам на маркетинговые мероприятия для определения объема грузов, которые пойдут по этой дороге. ЕБРР выделяет 2 гранта на проведение правовой и экологической экспертизы проекта. Также инициатива Казахстана получила полную поддержку дирекции Исполкома Международного союза железных дорог.

Однако отметим, что в настоящее время задолженность железных дорог Казахстана за использование подвижного состава России и Украины составляет 24 млн долл. Об этом сообщил президент акционерного общества "Казакстан темир жолы" Ерлан Атамкулов. По его словам, вопрос о возврате этих денег возникает при использовании казахстанского подвижного состава на территории этих республик.

Напомним, что в настоящее время большинство грузов из Китая идёт в Европу через Россию – по самой длинной в мире Транссибирской железнодорожной магистрали. В создании альтернативного транспортного коридора «Азия – Европа», кроме Казахстана, заинтересован и Китай, ведь по оценкам МВФ, ежегодный товарооборот между европейскими и азиатскими странами составляет 600 млрд долларов. К 2010 году эта цифра должна увеличиться в полтора раза.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Lada Iskra впервые вошла в топ-10 по продажам в России Авто, 15:21
В Euroclear оценили отказ ЕС от конфискации российских активов Политика, 15:21
Трое отравившихся карбонарой в Люберцах попали в больницу Общество, 15:20
Путин объяснил Пашиняну, как стоит Александровская колонна Политика, 15:19
Последнее генконсульство России закрылось в Польше Политика, 15:16
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Режиссер Андрей Гордин — о том, почему нельзя игнорировать зрителя Стиль, 15:04
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Гинцбург ушел с поста директора Центра имени Гамалеи Общество, 15:02
Китай раскритиковал США за «произвольный захват» венесуэльских танкеров Политика, 15:01
Скидки и стагнация: что будет с ценами на вторичное жилье в 2026 году Недвижимость, 15:00
Энергия понадобится всем: 2026-й глазами производителя энергооборудования Компании, 15:00
ВС ударили по портовой и энергетической инфраструктуре, используемой ВСУ Политика, 14:58
Путин назвал СНГ авторитетным региональным объединением Политика, 14:55
Росстандарт сообщил об отзыве почти 3,5 тыс. грузовиков Foton Бизнес, 14:48