Отвечать за российскую "Кремниевую долину" будет В.Вексельберг
"В реализации этого проекта должны быть заинтересованы не только государственные структуры, но, прежде всего, российский бизнес. Мною проведены определенные консультации, кто конкретно мог бы осуществлять такого рода работу. Мною принято решение о том, чтобы российскую часть координирующей структуры, которую мы создаем, возглавил Виктор Вексельберг", - сказал президент.
Д.Медведев сообщил также, что уже "есть понимание", как должен управляться будущий наукоград. По словам президента, необходимо определиться в отношении правового режима инновационного центра в Сколково. "Нам следует подумать о создании особого правового режима. Каким он будет - вопрос обсуждения. Я даю поручение правительству РФ подготовить предложения по этому поводу", - сказал Д.Медведев. "Займитесь этим, не затягивайте. Основные черты (правового режима) нужно сформировать в ближайшие месяцы", - отметил президент, обращаясь к присутствующим на совещании членам правительства. "Если понадобятся изменения в законодательстве - мы их примем", - заверил он присутствующих.
Напомним, как сообщил ранее Д.Медведев, центр по разработке и коммерциализации новых технологий будет создан в подмосковном Сколково. По словам президента, фактически это будет новый город, где на базе такого центра будут развиваться все пять высокотехнологичных направлений: энергетика, IT, телекоммуникации, биомедицинские технологии и ядерные технологии.
Предполагается, что с весны 2010г. свои инновационные продукты, предварительно отобранные комиссией, будут "выращивать" в кластерах крупнейшие частные компании. Потом наиболее перспективные продукты отберут и перенесут в "долину", которая начнет обустраиваться с конца года. На поддержку проектов и проектировку "долины" пойдет около 4 млрд из 10 млрд руб., зарезервированных в бюджете-2010 для модернизационной комиссии. Предполагается, что инфраструктура нового комплекса будет рассчитана на 30-40 тыс. человек и будет включать в себя все необходимое для разработки научных идей и превращения их в бизнесы: от жилья и комфортной среды до бизнес-инкубаторов и сервисов, готовых взять на себя маркетинговые стратегии новых продуктов и технологий.