
Ранее он заявил, что Туркмения продолжит путь, начатый президентом Сапармуратом Ниязовым. "Мы продолжим идти политическим курсом, намеченным Туркменбаши, и доведем до конца начинания первого президента Туркмении во внутренней и внешней политике, которые основаны на стремлении к миру и гуманизме", - заявил К.Бердымухаммедов. "Туркмения продолжит политику нейтралитета, основанную на принципе добрососедства и взаимного уважения", - добавил он.
Заметим, в сентябре 2006г. Газпром и Туркменистан договорились о новой цене на газ и объемах поставок в 2007-2009гг. Согласно новым контрактам, Газпром в этот период будет закупать ежегодно 50 млрд куб. м газа у Туркменистана по 100 долл. за 1 тыс. куб. м, а не за 65 долл., как ранее, и транспортировать их для RosUkrEnergo, которое продает газ Украине. Кроме того, Газпром закупает в IV квартале 2006г. по 100 долл. за тыс. куб. м 12 млрд куб. м туркменского газа дополнительно к 30 млрд куб. м, которые уже были поставлены в текущем году.
Российские эксперты считают, что новые власти Туркменистана не станут резко менять условия работы, поэтому, риски в "газовых отношениях" двух стран пока оцениваются как "минимальные". Эксперты склоняются к тому, что в стране развернется борьба за президентское кресло, однако быстрых перемен в экономической сфере ожидать не стоит. Так, по мнению аналитика МДМ Банка Андрея Громадина, контракт с Россией о поставках газа в 2007 году будет исполнен новым руководством страны. В дальнейшем многое будет определяться позицией туркменского президента в отношениях с Китаем и Украиной.
Схожей позиции придерживается и аналитик ФК "Уралсиб" Алексей Кормщиков. По его словам, отношение Туркмении к России в газовой сфере было довольно лояльным: достаточно долгое время туркменский газ продавался по низкой цене, и даже поднятие стоимости в IV квартале 2006г. и в 2007г. с 65 долл. до 100 долл. в общем-то устроило обе стороны.
В свою очередь Дмитрий Мангилев из ИК "Просвет" считает, что России не стоит занимать жесткую позицию по газовому вопросу, поскольку С.Ниязов в последнее время заявлял о намерении найти альтернативу поставкам газа в Россию.