Госдума перенесла рассмотрение законопроекта "О рекламе"
Госдума перенесла рассмотрение во втором чтении законопроекта "О рекламе", которое ранее было запланировано на 21 декабря. В связи с этим неожиданным решением свое недоумение выразили руководитель профильного комитета по экономической политике В. Драганов, а также полномочные представители президента и правительства.
Данный законопроект призван во многом ограничить рекламу азартных игр и казино, вводит достаточно жесткие требования к рекламе алкоголя, табака, пива. Кроме того, документ запрещает распространение рекламы с помощью "мобильных билбордов", ограничивает рекламу так называемых "зонтичных брэндов".
Помимо этого, законопроект строго регламентирует рекламу лекарств и биологически активных добавок (БАД). Проект закона прошел через широкое общественное обсуждение, в ходе которого в него было внесено более 450 поправок.
По мнению зампреда комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму В.Мединского, "перенос законопроекта связан с усилившейся лоббистской активностью представителей тех отраслей, реклама которых этим законом серьезно ограничивается".
"Это, в первую очередь, представители пивной, табачной, алкогольной индустрии, а также игорного бизнеса", - продолжил В.Мединский. "Затягивание принятия проекта ФЗ "О рекламе" играет на руку тем недобросовестным рекламодателям, кто рекламирует водку под видом воды или конфет, пищевые добавки и жевательную резинку под видом лекарственных средств, обманывает покупателей через телемагазины. К сожалению, сегодня депутаты отсрочили запрет подобной рекламы, сделав им тем самым неожиданный новогодний подарок", - подчеркнул он.
Отметим, что законопроект был принят в первом чтении в 20 апреля 2005 года.