Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава РФПИ допустил производство вакцины «Спутник V» в Германии Общество, 02:59 Белый дом разрешил Байдену доступ к секретным отчетам разведки Политика, 02:48 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 02:32 Напавшая с ножом на людей в Швейцарии фигурировала в деле о терроризме Общество, 02:28 СМИ сообщили о задержании бойца ММА в Москве Спорт, 02:19 Трамп помиловал двух индеек в Белом доме Общество, 01:55 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 01:22 Азербайджанская армия вошла в Кельбаджарский район Карабаха Политика, 01:20 Спутница Немцова сообщила о первых минутах после убийства Общество, 01:13 Прокуратура начала проверку после захвата шестерых детей в Петербурге Общество, 00:58 «Зенит» потерял шансы на выход в 1/8 финала Лиги чемпионов Спорт, 00:52 Дзюба установил рекорд по голам в Лиге чемпионов среди россиян Спорт, 00:29 Макрон объявил о поэтапном снятии ограничений из-за COVID-19 во Франции Общество, 00:25 Пять причин отправиться за покупками в финский универмаг «Стокманн» «РБК Стиль» и «Стокманн», 00:11
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Экономика ,  
0 

Аудиторы заявили о неэффективности вложения средств в Северный Кавказ

В ведомстве считают, что вложенные за три года 8 млрд руб. серьезно не улучшили ситуацию в регионе
Фото:Игорь Онучин / РИА Новости
Фото: Игорь Онучин / РИА Новости

Вложенные за последние три года в программы социально-экономического развития регионов Северного Кавказа 8 млрд руб. не принесли значимого эффекта ни для региональных рынков, ни для инвестиций. Об этом говорится в материалах Счетной палаты, которые были опубликованы по итогам анализа использования бюджетных субсидий (есть в распоряжении РБК).

В Счетной палате отметили, что бюджетные средства предоставляются регионам Северного Кавказа для инвестирования в корпорации развития на реализацию инвестпроектов. Однако сам механизм отбора, финансирования и реализации проектов «сложен, непрозрачен и сопряжен с коррупционными рисками». Деньги получают акционерные общества субъектов СКФО, а федеральные органы при этом не имеют полномочий на участие в управлении их деятельностью.

В качестве примера приводятся Дагестан, где соглашения с акционерным обществом в 2018 году не заключались, а также Ингушетия, где вместо соглашения об осуществлении имущественного взноса заключалось соглашение о предоставлении субсидий.

РБК направил запрос в пресс-службы Министерства по делам Северного Кавказа, правительств Чечни и Дагестана.

Минусом аудиторы назвали и тот факт, что реализация программы развития регионов Северного Кавказа осуществляется в отсутствие актуализированной стратегии развития федерального округа. Например, в Северной Осетии порядок инвестирования в негосударственные коммерческие организации не обновлялся с 2004 года. В результате полностью реализовать только два инвестпроекта из пяти, создано лишь 25% от запланированного количества рабочих мест.

В Министерстве по делам Северного Кавказа с выводами Счетной палаты в целом согласились, однако указали, что речь идет не о неэффективном использовании средств, а о задержке сроков реализации. По словам главы ведомства Сергея Чеботарева, с момента проверки Счетной палаты число реализованных инвестпроектов достигло 12, а до конца года планируется завершить еще 10, что позволит создать дополнительно тысячу рабочих мест и дополнительно привлечь 6,6 млрд руб. внебюджетных инвестиций.