Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Историку Соколову не сообщили о его увольнении из СПбГУ Общество, 11:23 СК показал фотографии зацепившихся друг о друга самолетов в Шереметьево Общество, 11:19 Здоровый эгоизм: как посвятить один день из семи только себе РБК и Renault, 11:16 Как лучше всего работать с Bitcoin Крипто, 11:09 Как побороть главный бич работы с госпроектами Pro, 11:00 Эксперты дали рекомендации по восполнению нехватки солнечного света Общество, 10:56 В Кирове завели дело против судмедэксперта по делу «пьяного» мальчика Общество, 10:54 Сам себе колорист: зачем нужны тонирующие средства для волос Pink, 10:50 6 подводных камней в бизнесе с Китаем РБК и Открытие, 10:47 Россельхозбанк принял участие во Всемирном дне качества Пресс-релиз, 10:46 Как работают частные детективы в России Стиль, 10:39 СК проверит инцидент с зацепившимися самолетами в Шереметьево Общество, 10:22 «Новый черный» в ретейле: продажи идут в мессенджеры Pro, 10:19 «Селигдар» решил поделиться доходом с акционерами: стоит ли инвестировать Quote, 10:18
Экономика ,  
0 
Аудиторы заявили о неэффективности вложения средств в Северный Кавказ
В ведомстве считают, что вложенные за три года 8 млрд руб. серьезно не улучшили ситуацию в регионе
Фото: Игорь Онучин / РИА Новости

Вложенные за последние три года в программы социально-экономического развития регионов Северного Кавказа 8 млрд руб. не принесли значимого эффекта ни для региональных рынков, ни для инвестиций. Об этом говорится в материалах Счетной палаты, которые были опубликованы по итогам анализа использования бюджетных субсидий (есть в распоряжении РБК).

В Счетной палате отметили, что бюджетные средства предоставляются регионам Северного Кавказа для инвестирования в корпорации развития на реализацию инвестпроектов. Однако сам механизм отбора, финансирования и реализации проектов «сложен, непрозрачен и сопряжен с коррупционными рисками». Деньги получают акционерные общества субъектов СКФО, а федеральные органы при этом не имеют полномочий на участие в управлении их деятельностью.

В качестве примера приводятся Дагестан, где соглашения с акционерным обществом в 2018 году не заключались, а также Ингушетия, где вместо соглашения об осуществлении имущественного взноса заключалось соглашение о предоставлении субсидий.

РБК направил запрос в пресс-службы Министерства по делам Северного Кавказа, правительств Чечни и Дагестана.

Минусом аудиторы назвали и тот факт, что реализация программы развития регионов Северного Кавказа осуществляется в отсутствие актуализированной стратегии развития федерального округа. Например, в Северной Осетии порядок инвестирования в негосударственные коммерческие организации не обновлялся с 2004 года. В результате полностью реализовать только два инвестпроекта из пяти, создано лишь 25% от запланированного количества рабочих мест.

В Министерстве по делам Северного Кавказа с выводами Счетной палаты в целом согласились, однако указали, что речь идет не о неэффективном использовании средств, а о задержке сроков реализации. По словам главы ведомства Сергея Чеботарева, с момента проверки Счетной палаты число реализованных инвестпроектов достигло 12, а до конца года планируется завершить еще 10, что позволит создать дополнительно тысячу рабочих мест и дополнительно привлечь 6,6 млрд руб. внебюджетных инвестиций.