Лента новостей
Неизвестный пригрозил взорвать АЭС в Ровно и потребовал приезда Порошенко Общество, 01:15 МИД Колумбии объявил об отзыве дипломатов из Венесуэлы Политика, 00:51 Опубликовано видео с места подрыва автобуса на КПП в Донбассе Общество, 00:26 В Техасе разбился грузовой самолет Общество, 23 фев, 23:55 Врачи сообщили о гибели двух человек на границе Венесуэлы и Бразилии Политика, 23 фев, 23:40 Власти ОАЭ решили простить гражданам $100 млн долгов Общество, 23 фев, 23:08 Умер режиссер «Поющих под дождем» Стэнли Донен Общество, 23 фев, 22:57 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 23 фев, 22:57 Три грузовика с гумпомощью сожгли на границе Колумбии и Венесуэлы Политика, 23 фев, 22:32 Венесуэла разорвала дипломатические отношения с Колумбией Политика, 23 фев, 22:15 Гуаидо подтвердил проезд первого грузовика c гумпомощью в Венесуэлу Политика, 23 фев, 21:40 Двое альпинистов погибли в Швейцарии при восхождении на гору Маттерхорн Общество, 23 фев, 21:06 Грузовик с гумпомощью не смог проехать в Венесуэлу и вернулся в Бразилию Политика, 23 фев, 20:40 Хет-трик Лионеля Месси принес «Барселоне» волевую победу над «Севильей» Спорт, 23 фев, 20:36
Экономика ,  
0 
Киев предупредил о потере 43% грузооборота Мариуполя из-за моста в Крым
По подсчетам властей Украины, из-за постройки моста через Керченский пролив возможности заходить в Азовское море лишатся 23% ранее приходивших в Мариуполь судов. В порт смогут заходить суда с осадкой до 8 м
Вид на строящийся Крымский мост с горы Митридат (Фото: Владимир Смирнов / ТАСС)

Ограничения на проход через Керченский пролив, введенные в связи с постройкой Россией моста с Кубани в Крым, приведут к тому, что порт Мариуполя потеряет примерно 43% своей грузопереработки, говорится в сообщении украинского Министерства по вопросам временно оккупированных территорий.

Появление моста через Керченский пролив означает, что войти под ним в Азовское море смогут только суда длиной не более 160 м, осадкой не более 8 м и не более 33 м высотой над уровнем моря.

Ранее Deutsche Welle со ссылкой на данные Администрации морских портов Украины (АМПУ) сообщала, что средняя длина судов, заходящих в украинские порты на Азовском море, составляет 175 м, а средняя осадка — 9,6 м.

По подсчетам украинских экспертов, вновь установленным требованиям к габаритам судов не соответствуют как минимум 144 судна, которые заходили в Мариуполь в прошлом году. От общего числа заходивших в порт судов это составляет 23%, но так как потеряны для Мариуполя будут самые крупные суда, то сокращение грузооборота окажется почти вдвое больше.

«Установленные ограничения приведут к тому, что в Мариупольский морской порт смогут заходить только суда со сравнительно меньшей полной грузоподъемностью (10 тыс. т). Это, в свою очередь, будет влиять на конкурентоспособность порта, поскольку такими судами можно перевозить грузы в пределах Черного и Средиземного морей», — подчеркивается в сообщении министерства.

Фотогалерея 
Керченский мост: как строят главный инфраструктурный объект десятилетия

В июне 2017 года заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк предупреждал, что ввод в строй моста через Керченский пролив опасен для национальной безопасности страны, так как приведет к значительному уменьшению заходов судов в порты Мариуполя и Бердянска и спаду их грузооборота, а также снижению рентабельности металлургических предприятий региона.

В августе МИД Украины выразил России свой протест в связи со строительством моста через Керченский пролив. «Строительство моста через Керченский пролив является незаконным в соответствии с международным правом», — говорится в заявлении ведомства. Киев это связал с тем, что Украина «не предоставляла согласие на такое строительство».