Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украинские КПП в Донбассе с 1 марта изменят график работы Политика, 15:24 Грузинский генерал заявил о просьбе назвать выдумкой снайперов на Майдане Политика, 15:18 Цены на нефть обвалились на 4% на фоне распространения коронавируса Quote, 14:36 ЕС выделит €232 млн на борьбу с коронавирусом Экономика, 14:23 Европейские индексы просели максимально с 2016 года из-за коронавируса Бизнес, 14:06 Гончарук заявил о необходимости торговать оружием для выплаты ипотеки Общество, 13:43 «Известия» сообщили об отказе Латвии пустить в страну журналиста Технологии и медиа, 13:12 Участники детского хоккейного турнира в Тольятти устроили массовую драку Спорт, 13:06 Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад подал в отставку Политика, 12:51 Суд арестовал создателя «Красной кнопки» Литреева по делу о наркотиках Общество, 12:32 Посол Китая в России заявил о разработанной в КНР вакцине от коронавируса Общество, 12:11 В московских автобусах отключат Wi-Fi Общество, 11:54 В Совфеде ответили на слова Трампа о примирении России и Украины Политика, 11:46 В Италии допустили массовый перенос футбольных матчей из-за коронавируса Спорт, 11:38
Экономика ,  
0 

Часть российских стадионов после ЧМ-2018 превратят в концертные площадки

Часть российских стадионов после завершения чемпионата мира по футболу в 2018г. превратят в концертные площадки. Общая концепция реконструируемых и вновь возводимых к мундиалю стадионов – мультифункциональность, которая позволит получить современные развлекательные комплексы с концертными площадками и другой инфраструктурой. Пионером такой концепции в России стала "Зенит Арена" в Санкт-Петербурге.
Фото: ИТАР-ТАСС

Благодаря близости Северной столицы к Европе "Зенит Арена" претендует на звание гастрольного хаба для иностранных артистов. Другие 11 стадионов - участников чемпионата мира по футболу 2018г. также стали внедрять концертную инфраструктуру в свои проекты. Как говорят эксперты, это один из основных способов обеспечить рентабельность и загрузку новых комплексов после чемпионата.

На днях министр спорта РФ Виталий Мутко заявил, что в ближайшее время FIFA рассмотрит проект реконструкции "Лужников", и концепция будет представлена публике. Пока о будущем стадиона известно немногое: изменится угол наклона трибун, добавятся посадочные места, появятся стационарные площадки для проведения видеосъемок.

В качестве примера власти приводят стадион "Казань Арена", строительство которого было завершено два месяца назад. По его подобию образцовый стадион должен иметь следующее наполнение: разные уровни обслуживания, рестораны, музей, оздоровительный комплекс, оборудование для проведения сценических представлений.

Остальные арены будущих баталий чемпионата мира (в Калининграде, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Волгограде, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге) будут схожи с казанским, но будут иметь и функциональные отличия - к примеру, в плане развития детского спорта или коммерческих сервисов.

Появление такого количества крупных залов даст толчок развитию концертного рынка, однако наибольший успех в качестве концертной площадки должна получить "Зенит Арена". Она имеет большую вместимость (превышая стандартный "45-тысячник" на 30%), удобно расположена, оснащена раздвижной крышей и выкатным полем, что само по себе уже шоу.

"Безусловно, вопрос коммерческого использования стадиона очень важен, такой ресурсоемкий объект, как современный футбольный стадион, не должен простаивать 300 дней в году. На организацию матча уходит в среднем три дня, футбольный клуб будет играть дома 15 матчей чемпионата России, в среднем три игры в Кубке России и (в случае топ-клубов) три-четыре игры в рамках еврокубков. Вот и имеем 22 матчевых дня, которые займут в жизни стадиона 66 календарных", - объясняет руководитель отдела консалтинга "Донбасс Арены" Андрей Санин.

Стремление заказчиков строительства стадионов диверсифицировать бизнес вполне обоснованно: одно из обязательных требований FIFA к стадионам - участникам мундиаля - "программы наследия" или планы эффективной эксплуатации объектов после турнира. Наиболее часто заявляемый в России вариант дальнейшего использования стадионов - проведение концертов, поскольку они могут обеспечить от 5% до 30% доходов.

"На периферии новый стадион в состоянии заменить промоутеру дворец спорта - в большинстве городов дворцы советских времен имеют вместимость не более 5 тыс. человек и находятся в удручающем состоянии. Сейчас происходит серьезное развитие именно регионального концертного рынка, не только отечественные артисты и легенды ретро бороздят просторы страны: в Самаре и Новосибирске поет Стинг, Екатеринбург эпатирует Мэрилин Мэнсон, готовят багаж Limp Bizkit и Prodigy", - говорит глава концертного агентства NCA (организатор российских концертов Muse, Red Hot Chili Peppers, Lana Del Rey и многих других) Михаил Шурыгин.

По наблюдениям промоутера, рынок массовых мероприятий растет в среднем на 5-7% в год. Чтобы спортивные арены оказались конкурентоспособны, уже на стадии проектирования их владельцам стоит учесть множество инженерных моментов - от возможности заезда траков с оборудованием на арену до изменения вместимости комплекса. "В Петербурге будет выдвижное футбольное поле, что позволит избежать нагрузки на газон при концерте с танцполом. Раздвижной купол даст возможность проводить мероприятия в зимнее время, а это существенно увеличит количество проектов в год", - резюмирует промоутер.